Проверка угла начала впрыска
Для проверки требуется индикатор часового типа с переходником для вворачивания в отверстие топливного насоса высокого давления. Перед началом проверки двигатель должен быть холодиьм (иметь температуру окружающей среды).
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи
Внимание: при этом стирается содержимое памяти накопителя неисправностей и охранный код радиоприемника. Перед отключением батареи ознакомьтесь с указаниями, приведенные а главе "Электрооборудование", раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи"
• Поднимите переднюю часть автомобиля.

• Снимите брызговик двигателя и рамку вентилятора

• Выверните заглушку в центре крышки топливного насоса высокого давления.
• Вверните на место пробки переходник BMW-135330 и небольшой индикатор часового типа (с диапазоном измерения 0 - 3.0 мм) с медной прокладкой, затем затяните их небольшим усилием.
• Поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки, пока стрелка индикатора не остановится на некоторое время на минимальной отметке. Начинать поворот нужно по меньшей мере за 601 - 90 до ВМТ При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, если оба кулачка распределительного вала первого цилиндра (цилиндры нумеруются со стороны приводной цепи) направлены вверх. Для наблюдения за кулачками снимите пробку маслоналивной горловины.
• Для проворачивания коленчатого вала включите 4 передачу, отпустите стояночный тормоз и передвигайте автомобиль. Можно также затянуть стояночный тормоз, установить коробку передач в нейтральное положение и вращать коленчатый вал за центральный болт ременного шкива, используя торцевую головку
• Установите индикатор на ноль

• Удалите заглушку из блока цилиндров
• Доверните коленчатый вал так, чтобы можно было вставить фиксирующий стержень (BMW-112300) через отверстие блока цилиндров в отверстие маховика.
Внимание: не поворачивайте коленчатый вал в направлении, обратном нормальному вращению (по часовой стрелке). Это приведет к неправильному результату измерений.
• Модель 524td: при зафиксированном положении коленчатого вала индикатор должен показывать подъем на 1,05 ± 0,02 мм
• Модели 525td/tds: при зафиксированном положении коленчатого вала индикатор должен показывать подъем на 0,95 ± 0.02 мм
• Если показания отличаются от указанных, насос необходимо отрегулировать

• Ослабьте два задних болта (3) справа и слева

• Ослабьте гайки (1) и (2).
Внимание: не отворачивайте гайки слишком сильно во избежание сдвиг а насоса натянутым зубчатым ремнем.
• Поверните насос, пока индикатор не будет показывать требуемое значение.
• Затяните гайки и болты в последовательности 1 - 4 моментом 25 Н*м.
• Еще раз проверьте угол начала впрыска, предварительно повернув коленчатый вал назад на 90°
• Снимите индикатор.
• Заверните центральную заглушку с новым медным уплотнительным кольцом и затяните моментом 15 Н*м
Внимание: удалите стержень, фиксирующий маховик, и вставьте заглушку в блок цилиндров.
• Присоедините аккумуляторную батарею.
• Запустите двигатель, при необходимости удалив воздух из системы питания.
• После пробной поездки проверьте, нет ли течи через центральную заглушку насоса, при необходимости подтяните ее моментом 20 Н*м