| Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозных колодок. В противном случае тормоз будет выдавлен из корпуса. | 1 Проверьте датчик износа колодок. Если изоляция контактной пластины протерта, повреждена изоляция кабеля или изношен пластмассовый элемент, датчик износа следует заменить. | 2 Очистите щеткой из легкого металла или протрите тряпкой, смоченной в спирте, направляющую поверхность или посадочное место колодок в шахте корпуса. Не применяйте для этого растворителей, содержащих минеральные масла, или инструмент с острыми кромками. Если колодки будут снова применяться, их необходимо также очистить. | 3 Перед установкой колодок на место нужно проверить пальцами тормозной диск на наличие рисок. При обнаружении повреждений диск следует заменить. 4 Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска. | 5 Проверьте пылезащитный колпачок у тормозного поршня -2- на наличие трещин. При наличии трещин колпачок немедленно замените, так как попадание загрязнений быстро ведет к потере герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт снять и разобрать (работа СТО). | 6 Вдавите поршень с помощью соответствующего приспособления. Это можно сделать бруском из твердой древесины (рукояткой молотка). При этом обращайте особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и поверхность поршня, а также пылезащитный колпачок не были повреждены. | При вдавливании поршней из тормозных цилиндров в резервуаре тормозной жидкости поднимается уровень. Следите за уровнем, при необходимости отсосите жидкость. Для отсасывания тормозной жидкости следует применять специальную или пластмассовую бутылку, которая предназначена только для этой цели! Не применяйте для этого бутылок для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ее нельзя ни в коем случае, отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этого специальный прибор. После замены тормозных колодок уровень жидкости в резервуаре не должен быть выше отметки МАХ, так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость течет вниз по главному тормозному цилиндру, повреждает лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии. При большом износе тормозных колодок следует проверить легкость хода поршня. Для этого вставьте деревянный брусок в суппорт и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Тормозной поршень должен легко входить и выходить. Для проведения проверки должны быть вставлены на свои места все другие суппорты. Следите за тем, чтобы поршень полностью не вышел. Если ход поршня тяжелый, суппорт подлежит ремонту (работа СТО). Прилегающие поверхности суппорта покройте пастой против визга тормозов. Для исключения визга дисковых тормозов в процессе эксплуатации некоторые места суппорта необходимо покрыть тонким слоем специальной пасты, например, “Never Seez Compound”. Паста ни в коем случае не должна попадать на пылезащитные манжеты, поверхности трения тормозных колодок или тормозного диска. При необходимости пасту сразу же протрите спиртом, пылезащитную манжету замените на новую. Подкладную пластину тормозной колодки пастой не покрывайте. | 7 Смажьте тонким слоем пасты против визга прилегающую поверхность тормозного поршня к тормозной колодке. | 8 Очистите прилегающие поверхности -1- и -2- Т-образных головок тормозной колодки у суппорта и покройте тонким слоем пасты против визга тормозов. | | 9 Очистите прилегающую поверхность -3- суппорта и покройте тонким слоем пасты против визга тормозов в местах, заштрихованных на иллюстрации. | | 10 Очистите скобу у направляющих Т-образных головок (стрелки на иллюстрации) и нанесите тонкий слой пасты против визга тормозов в местах, заштрихованных на иллюстрации. | | 11 Вставьте тормозную колодку с пружиной в поршень. | | 12 Вставьте в суппорт наружную колодку -9- и поставьте суппорт на направляющую. Следите за тем, чтобы колодки были очищены. | | 13 Проверьте визуально два болта крепления суппорта, при необходимости очистите скобу от загрязнений. Если необходимо, пройдите резьбу в скобе метчиком. Болты, имеющие ржавчину или повреждения резьбы, замените. Закрепите болты торцевым ключом на 7 мм моментом 30 Н•м. | Болты только очистите, смазывать их не надо. | | 14 Поставьте на место защитные колпачки болтов крепления. | 15 Состыкуйте на левой стороне автомобиля разъем датчика указателя износа тормозной колодки. Провод должен проходить в петле крышки штуцера для удаления воздуха. | | 16 Установите на суппорт скобу. | 17 Установите на место колесо так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки посадочное место диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените на новые. Закрепите колесо болтами. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н•м. | В положении стоя нажмите сильно несколько раз на педаль тормоза так, чтобы ощущалось сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилягут к тормозному диску и займут свое рабочее положение | 18 Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости долейте ее до отметки МАХ. | — Закреплены ли тормозные шланги? — Закреплен ли тормозной шланг в держателе? — Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха? — Залито ли достаточное количество тормозной жидкости? — На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу. Тормозные диски в некоторых регионах должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти информируют водителей о местах возможной утилизации. | |