Снятие и установка, проверка стартера
Элементы стартера |
1 — стартер 2 — электромагнитный пускатель 3 — шестерня с обгонной муфтой 4 — рычаг шестерни | 5 — ротор 6 7 — держатель щеток 8 — втулки |
Проверка стартера Чтобы проверить стартер при полном напряжении батареи, следует соединить клеммы “30” (большая клемма) и “50” (маленькая клемма рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм
2. Если теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если стартер не проворачивает, его следует снять и проверить. Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.
Снятие и установка стартера Стартер располагается сбоку у стыка блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.
|
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке. | В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. | 2 Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта. | Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка | 3 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека. 4 Модели 320d: Снимите шумоизоляцию с левой стороны двигателя, под стартером, для чего отверните один болт. 5 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Для улучшения доступа к генератору отсоедините топливные шланги в районе стартера в местах их муфтовых соединений. | Соблюдайте приведенные ниже меры безопасности. Разъединение топливных шлангов описывается в Разделе Снятие и установка инжекторов. - Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель. - Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. - Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите защитные очки. | | 6 Отсоедините провода: 1 – клемма 30, толстый провод непосредственно от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 – клемма 50, от выключателя зажигания. | Маркируйте провода, чтобы при сборке присоединить их на прежние места. | | 7 Выверните болты крепления стартера со стороны ручной КПП с помощью соответствующего удлинителя. 8 Выньте стартер назад из фланца КПП и снимите его вниз. | 9 Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец на наличие повреждений. | | |
|
10 Установите на место стартер и закрепите его моментом 50 Н•м. 11 Состыкуйте электрические провода и закрепите их на клемме 30 моментом 12 Н•м, а на клемме 50 моментом 6 Н•м. | Проложите провода так же как перед снятием. Следите за тем. Чтобы они не терлись о прилегающие конструкции. | 12 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Соедините топливные шланги и закрепите и в держателе. Крепление выполните с помощью новых хомутов. Уплотнительные кольца применяйте также новые, обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов. 13 Модели 320d: Вставьте шумоизоляцию под стартер и закрепите ее. 14 Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека. 15 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы. | |