Снятие и установка форсунок
Поврежденные форсунки могут приводить к сильным ударам при работе двигателя, напоминающими работу двигателя с поврежденными подшипниками. При наличии подобных явлений следует запустить двигатель на холостые обороты и по очереди ослабить накидные гайки трубопроводов высокого давления. Если при отворачивании какой-либо гайки удары исчезают, это указывает на наличие дефекта соответствующей форсунки. Проверяется форсунка с помощью манометра (работа СТО).
| Поврежденные форсунки должны быть заменены, так как их регулировка или ремонт не возможны. |
Первые признаки неисправности форсунки следующие: - Падение мощности двигателя; - Чрезмерно черные выхлопные газы; - Густой синий дым при холодном запуске; - Высокий расход топлива; - Перегрев двигателя; - Стуки в одном или нескольких ци- линдрах; - Неполное сгорание.
|
1 Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода. 2 Очистите топливопроводы высокого давления холодным очистителем. | 3 Снимите топливопроводы высокого давления. Для этого отверните накидным ключом, например, HAZET 4550 накидные гайки у форсунок и ТНВД. | Не деформируйте топливопроводы. Снимайте топливопроводы в комплекте. | | 4 Закройте отверстия защитными колпачками или пленкой с резинками, чтобы в них не попала грязь. 5 Отсоедините кабель, идущий к форсунке четвертого цилиндра. | 6 Отсоедините дренажные шланги между форсунками с помощью клещей. | Дренажные шланги обязательно должны быть заменены. | | 7 Отсоедините хомуты крепления форсунок -2- и выньте форсунки. | Если форсунка не вынимается, можно воспользоваться ударным съемником. Для его применения необходимо изготовить специальный инструмент, который навинчивается на форсунку. | Указанный инструмент можно изготовить следующим образом. Отрежьте старую форсунку на расстоянии примерно 5 см позади накидной гайки. Припаяйте твердым припоем гайку М6 к отрезанному концу трубопровода. | Тщательно очистите изготовленный инструмент. Попавшая в форсунку грязь может вывести ее из строя! | 8 Наверните инструмент на форсунку и присоедините к припаянной гайке ударный съемник. Вытащите форсунку. 9 Снимите теплозащитную прокладку. | |
|
10 Обязательно устанавливайте новую теплозащитную прокладку между головкой цилиндров и форсункой. 11 Вставьте форсунку. | Форсунка с датчиком перемещения иглы всегда вставляется в четвертый, то есть в задний цилиндр. Узнать ее можно по присоединенному кабелю. | 12 Состыкуйте кабель четвертой форсунки. 13 Установите на форсунки зажимные хомуты. Затяните гайки крепления хомутов моментом 10 Н•м. 14 Наденьте новые дренажные шланги между форсунками. 15 Закрепите топливопроводы высокого давления к форсункам и ТНВД моментом 25 Н•м. 16 Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода. | |