Системы питания, впрыска и выпуска
Спецификации
| Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
|
Топливо | |
|
Бензиновые двигатели | |
| 316i |
неэтилированное, не хуже АИ 95 |
| 318i |
неэтилированное, не хуже АИ 95 |
| 318i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
| 323i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
| 328i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
| 330i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
| M3 | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях. | |
Дизельные двигатели | |
| Дизельное топливо по DIN EN 590 | Цетановое число не менее 49 |
Не используйте биодизельное топливо (метиловый эфир рапсового масла) | |
Цетановое число характеризует способность дизельного топлива к самовоспламенению. | |
Эксплуатация в зимних условиях | |
зимнее дизельное топливо, которое в зависимости от его марки обеспечивает бесперебойную работу двигателя при температуре до -15°С или до -22°С. | |
Подогрев топливного фильтра | |
Автомобиль оборудован устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря этому топливо, рассчитанное на применение его при температуре до -15°С, можно использовать при температуре приблизительно до -25°С. Если же при температуре воздуха ниже -25°С топливо стало настолько густым, что двигатель не запускается, достаточно дать автомобилю некоторое время постоять в обогреваемом помещении. К дизельному топливу не следует подмешивать различные присадки, повышающие его текучесть. При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу можно добавить керосин (в % от суммарного объема) | |
| От –9 до –15°С | 10% |
| От –15 до –25°С | 30% |
| Ниже –25°С | 50% |
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема) | |
| От –20 до –26°С | 10% |
| От –26 до –31°С | 30% |
| Ниже –31°С | 50% |
Емкость топливного бака | |
| Объем | 63 л |
| в том числе резервный запас | 8 л |
Система управления двигателем | |
| 316i | BMS 46 |
| 318i | BMS 46 |
| 318i | Siemens MS 42.0 |
| 323i | Siemens MS 42.0 |
| 328i | Siemens MS 42.0 |
| 320d | DDE Bosch 3.0 |
| 330d | DDE Bosch 3.0 |
BMS - система управления двигателем BMW. | |
MS - система управления двигателем (Motronic). | |
DDE - цифровая система управления дизельным двигателем. | |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Система выпуска отработавших газов | |
| Приемная труба к выпускному коллектору | 30 Н•м |
| Крепление к треугольному фланцу | 20 Н•м |
| Хомут дополнительного глушителя | 15 Н•м |
| Держатель глушителя к РКПП, резьба М8 | 20 Н•м |
| Планки крепления к днищу | 20 Н•м |
Выпускной коллектор | |
Модели 316i, 318i, 320d | |
| М6 | 10 Н•м |
| М7 | 15 Н•м |
Модели 320i, 323i, 328i | |
| М6 | 10 Н•м |
| М7 | 20 Н•м |


