Принцип работы дизельного двигателя
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом воздух нагревается до температуры, превышающей температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндры, где температура воздуха составляет около +600°С, с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не требуются. При очень холодном двигателе температура сжатия воздуха может оказаться недостаточной для воспламенения топлива. В этом случае требуется предварительный подогрев двигателя. Для этой цели в каждом цилиндре двигателя устанавливается электрическая свеча накаливания. Продолжительность подогрева двигателя зависит от температуры наружного воздуха и регулируется специальным реле прибора управления DDЕ. Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом, расположенным в топливном баке, и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД). В ТНВД топливо сжимается до давления, необходимого для впрыска. Впрыск осуществляется в порядке, аналогичном порядку зажигания в бензиновом двигателе. Впрыск топлива в цилиндры может осуществляться тремя способами: через предкамеру, вихревую камеру или непосредственно в камеру сгорания. При вихрекамерном и предкамерном впрыске дизельное топливо впрыскивается в предкамеру соответствующего цилиндра. Горячая топливная смесь сразу же воспламеняется. Однако объем кислорода, содержащегося в предкамере, достаточен для сжигания только части впрыснутого топлива. Оставшаяся несгоревшая часть топлива под действием давления сгорания вбрасывается в основную камеру сгорания, где происходит полное дожигание топлива. При непосредственном впрыске, применяемом в двигателе BMW 3-й серии, ТНВД непосредственно впрыскивает топливо в камеру сгорания, а именно, в полость в поршне. При этом ТНВД создает давление около 1300 бар и впрыскивает топливо в две ступени. Благодаря многосопельным форсункам сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое, сгорая, создает благоприятные условия для впрыска основного количества топлива. Такой процесс впрыска обеспечивает мягкое и бесшумное сгорание, аналогичное вихрекамерному сгоранию. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронным прибором управления. До поступления топлива в ТНВД оно очищается в топливном фильтре от загрязнений и воды. Поэтому очень важно регулярно в рамках проведения технического обслуживания очищать топливный фильтр. ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные детали смазываются дизельным топливом. Привод ТНВД осуществляется через цепь. Главная »
Руководство по ремонту »
BMW 3 (E46) 1998-2006 »
Системы питания, впрыска и выпуска » Система питания дизельных двигателей » Принцип работы дизельного двигателя
BMW 3 (E46) 1998-2006 Принцип работы дизельного двигателя
Ремонт BMW 3 (E46) 1998-2006
- Системы питания, впрыска и выпуска
- Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой
- Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса
- Проверка датчика запаса топлива
- Система питания бензиновых двигателей
- Система впрыска топлива бензинового двигателя
- Система питания дизельных двигателей
- Система выпуска отработавших газов
Новое на сайте
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение