Контур циркуляции масла
Двигатели снабжены так называемой системой смазки под давлением. Масляный насос всасывает через сетку двигательное масло из поддона картера и подает его под давлением через масляный фильтр. На стороне давления масляного насоса находится редукционный клапан. Через центральный трубопровод масляного фильтра отфильтрованное масло поступает в главный масляный канал. При засорении масляного фильтра перепускной клапан направляет масло без его фильтрации непосредственно в главный масляный канал. Позади масляного фильтра расположен редукционный клапан. При превышении давления клапан открывается, и часть масла сливается обратно в поддон картера. От главного масляного канала ответвляются каналы смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные каналы в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам. Охлаждение днища поршня осуществляется через форсунки, подающие масло снизу на поршень. Одновременно двигательное масло поступает через вертикальные трубопроводы в головку цилиндров, снабжая маслом подшипники распределительного вала, компенсаторы клапанных зазоров и направляющие клапанов. Сопротивления на сливе обеспечивают гарантированную подачу масла для смазки указанных элементов в головке цилиндров. У 6-цилндрового бензинового двигателя масло через клапан подается также в зависимости от потребности в механизм регулировки распределительного вала. Кроме того, масло подается к цепям привода ГРМ, а у 6-цилиндрового двигателя смазывается цепь привода масляного насоса. Расход масла У двигателя внутреннего сгорания под расходом масла понимается количество масла, которое потребляется вследствие процесса сгорания. Ни в коем случае не следует под этим понимать расход масла, связанный с его утечками вследствие негерметичности через поддон картера, крышку головки цилиндров и т. д. Нормальный расход масла складывается из сгорания небольшого количества масла в цилиндрах, вместе с отводом отработавших газов, и износа. Кроме того, масло теряется в результате воздействия высокой температуры и высокого давления, возникающих в двигателе. На потерю масла оказывают воздействие также условия эксплуатации как, например, стиль вождения, а также допуски изготовления элементов двигателя. Расход масла не должен быть более 1.0л/1000 км.Ни в коем случае не следует заливать масло выше отметки Max. Если масло было перелито, избыток его необходимо отсосать. В противном случае может быть поврежден каталитический преобразователь поступающим в него несгоревшим маслом. |