1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Снимите крышки зубчатого ремня. |
3. На двигателе М40 слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.31) и снимите термостат (см. подраздел 4.4). |
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4). Предупреждение После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и снятия цепи вращение коленвала не допускается, в противном случае возможны серьезные поломки из-за соударения головок клапанов с днищами поршней. |
| 5. На двигателе М20 проверьте совмещение метки на ступице носка коленвала с меткой на задней крышке зубчатого ремня. |
| 6. Метка на распредвале должна находиться напротив литой риски на головке цилиндров. |
7. На двигателе М40 нанесите ориентационные риски на звездочку распредвала и заднюю крышку, которые будут использоваться при сборке. |
| 8. На двигателе М20 отпустите болты ролика натяжителя и сместите натяжитель в сторону насоса охлаждающей жидкости, ослабив ремень. Подтяните болты. |
9. На двигателе М40 отпустите гайку натяжителя и поверните натяжитель по часовой стрелке, ослабив ремень. Подтяните гайку. |
10. Проверьте наличие на ремне указателя направления вращения, при его отсутствии нанесите метку (если снятый ремень в нормальном состоянии и будет снова устанавливаться). Предупреждение | Ремень рекомендуется менять при каждом снятии, независимо от его состояния. На двигателе М40 ремень следует заменить после каждого его ослабления. Имейте в виду, что при снятии ремня со звездочки коленвала придется приложить значительное усилие. | |
| 11. Снимите ремень со звездочек. |
| 12. Отверните болт звездочки распредвала, для чего зафиксируйте его кожаной лентой или старым зубчатым ремнем, одетым на зубья и сжатым плоскогубцами. |
| 13. Зафиксируйте распредвал от проворачивания. |
Предупреждение На двигателе М40 звездочка фиксируется на распредвале нежестко, шпонка допускает перемещение вала на несколько градусов. Фиксация звездочки обеспечивается на конусной части вала при затягивании болта. |
| 14. Приспособление для фиксации должно охватывать 4-гранную шейку распредвала около 1-го цилиндра под прямым углом к головке цилиндров. |
| 15. При необходимости зафиксируйте коленвал и отверните болт ступицы носка коленвала. Для фиксации коленвала используется приспособление BMW 112150 (двигатель М20) или 112170 (М40), которое выдерживает значительное усилие, требуемое для отворачивания болта. Следует отметить, что приспособление BMW 112170 крепится к головке цилиндров и фиксирует маховик. Поэтому его можно применить только в том случае, если сняты КПП или двигатель. |
| 16. На двигателях с двухступенчатой ступицей носка коленвала после отворачивания болта надо съемником снять звездочку, для чего необходимо завернуть болт шкива коленвала на 3 оборота и использовать его в качестве опоры для болта съемника. |