BMW 3 (E30) 1983-1994 Проверка состояния блока цилиндров
3.2.19. Проверка состояния блока цилиндров
Телескопический нутрометр для измерения внутреннего диаметра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте наличие на блоке цилиндров трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб в отверстиях, отметьте места с сорванной резьбой. Если имелись подозрения на утечку охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров, то блок надо испытать на герметичность, для чего целесообразно обратиться в автосервис. При обнаружении дефектов отремонтируйте блок (если это возможно), или замените. | 2. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров. | | | 3. Измерьте внутренний диаметр цилиндра прямо под областью буртика параллельно и перпендикулярно оси двигателя. Повторите измерения на середине и в нижней части цилиндра. По результатам этих измерений определите конусность и овальность цилиндра и сравните с нормативными. | 4. При отсутствии нутромера зазор можно проверять специальными щупами, вставленными в месте наибольшего трения поршня о цилиндр (т.е. между поршнем и цилиндром в одном из 2 мест по оси, составляющей угол 90° с осью поршневого пальца). | 5. Зазор определяется по толщине щупа, при котором поршень перемещается в цилиндре под умеренным усилием. Если поршень проваливается или скользит, то зазор выше нормы и поршень надо заменить, а цилиндр прошлифовать. Если поршень заедает при положении щупа около НМТ и скользит при положении щупа около ВМТ, то конусность цилиндра превышает норму. Если при повороте поршня в цилиндре с проложенным щупом поршень заедает, то превышает норму овальность цилиндра. | 6. Повторите измерения для остальных цилиндров. | 7. Если зазоры, конусность и овальность превышают норму, то цилиндры следует расточить под ремонтный размер и заменить поршни и кольца ремонтными. | 8. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра, конусность и овальность не превышают установленных норм, то цилиндры требуется только отхоннинговать и заменить поршневые кольца. | |