1. Проверьте состояние и натяжение ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените. |
2. Проверьте затяжку болтов крепления генератора и регулировочного болта натяжения ремня. |
3. Проверьте проводку генератора и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов. |
4. Проверьте предохранители. |
5. Запустите двигатель и проверьте звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на износ подшипников или проскальзывание ремня). |
6. Проверьте плотность электролита в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не относится к необслуживаемым батареям). |
7. Проверьте степень заряда батареи (при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд). |
8. Отсоедините кабели от батареи и проверьте состояние клемм и полюсов. |
9. Проверьте наличие короткого замыкания, отсоединив кабель от (-) – полюса и включив между полюсом и кабелем лампу. Если лампа загорится, то в цепи автомобиля имеется короткое замыкание. |
10. Отсоедините от генератора провода. Если лампа погаснет, то замените генератор. В противном случае установите цепь, последовательно удаляя предохранители до погасания лампы. |
11. Проверьте напряжение на батарее на неработающем двигателе, которое должно быть около 12 В. |
12. Запустите двигатель и снова проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 14–15 В. |
13. Включите дальний свет фар. При нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова возрасти. |
14. Если напряжение выше чем нормальное напряжение заряда, то замените регулятор напряжения (см. подраздел 3.3.7.4 ). Если напряжение ниже нормального, то неисправны выпрямитель, регулятор или генератор. |
15. Если короткое замыкание отсутствует, но батарея все время разряжается, то причинами являются неисправность батареи, выпрямителя, регулятора, генератора (щетки, выпрямитель, обмотки ротора или статора) или слабое натяжение ремня генератора. Генератор самостоятельному ремонту не подлежит. |