Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – набор щупов |
1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное, кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо |
1 – рукоятка; 2 – выступы; 3 – упоры; 4 – захваты |
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра. Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца. Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
Поршневое кольцо | Высота, мм | Торцевой установочный зазор, мм |
Верхнее компрессионное | 1,478 – 1,490 | 0,045 – 0,077 |
Нижнее компрессионное | 1,978 – 1,990 | 0,025 – 0,057 |
Маслосъемное | 3,937 – 3,937 | 0,020 – 0,052 |
Наименование комплекта | Комплект | Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм |
Двигатель ВАЗ–2106–70 | ||
Номинальный, стандартный | 21011 – 1000100 | 79 |
Увеличенный: на 0,4 мм | 21011 – 1000100-21 | 79,4 |
Увеличенный: на 0,7 мм | 21011 – 1000100-22 | 79,7 |
Увеличенный: на 1,0 мм | 21011 – 1000100-23 | 80 |