Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

АЗЛК 2141 1986-2000 Система охлаждения

Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг жидкостной трубки; 4 – шланг пароотводящей трубки

Вид снизу на радиатор системы охлаждения

1 – электровентилятор; 2 – датчик включения электровентилятора; 3 – термостат; 4 – сливная пробка радиатора; 5 – отводящий (нижний) шланг радиатора

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Контроль наличия охлаждающей жидкости должен проводиться ежедневно перед выездом. Уровень ее должен быть на 0 –10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка 2.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега (но не реже одного раза в 2 года).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставить под двигатель емкость для слива жидкости:
2.  На двигателе мод 2106 не снимая пробки с расширительного бачка (для уменьшения напора сливаемой жидкости), вывернуть пробку 1 сливного отверстия, расположенную на левой задней части блока цилиндров.
3. На двигателе мод. 331, 3317 и 3313 снять подводящий шланг отопителя с угольника 1 на правой задней части блока цилиндров двигателя.

4.  Вывернуть сливную пробку 4 радиатора (рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения)

5. Отвернуть пробку 1 (рис. Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя) расширительного бачка. При возможности продуть систему сжатым воздухом через шланг 4 пароотводящей трубки
6. По окончании слива жидкости установить сливные пробки на место
7. Залить в систему через горловину расширительного бачка свежую охлаждающую жидкость до установленного уровня в расширительном бачке. При этом на автомобиле с двигателем мод. 2106 отвернуть пробку 1 отверстия для выпуска воздуха. На автомобилях с двигателями мод. 331, 3317 и 3313 заправку системы охлаждения рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, снятый с угольника на подводящем патрубке водяного насоса.
8. По окончании процедуры установить шланг на место
9. Завернуть пробку расширительного бачка и пробку отверстия для выпуска воздуха, пустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 85–90° С (клапан термостата открыт), при которой стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы, и дать ему поработать 2–3 мин. Остановить двигатель и дать ему остыть.
10. Если после остывания двигателя уровень жидкости в расширительном бачке упадет ниже установленного, то необходимо его восстановить (при отсутствии следов подтекания в системе охлаждения).
Предупреждение

После заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок его пробка должна быть плотно завернута, т.к. жидкость в системе охлаждения при работающем и прогретом двигателе находится под давлением. Открывать пробку расширительного бачка для заливки охлаждающей жидкости следует только на холодном двигателе.

Ремонт АЗЛК 2141 1986-2000
Сколько стоит ваш автомобиль?