I – новое седло; | II – седло после ремонта |
I – новое седло; | II – седло после ремонта |
Форма фасок седел клапанов показана на рис. Профиль седла впускного клапана и Профиль седла выпускного клапана. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин. коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранять шлифованием седел. При этом необходимо снимать как можно меньше металла. Шлифовка
В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом. После шлифования проверить биение рабочей фаски относительно оси отверстия направляющей втулки, которое не должно превышать 0,05 мм. Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. Профиль седла выпускного клапана, зенкером (угол 20°) и зенкером, которыми устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель и так же, как и при шлифовании, центрируются стержнем. У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. Профиль седла впускного клапана сначала отработав внутреннюю фаску зенкером (рис. Сужение фаски впускного клапана зенкером, установленным на шпинделе) до получения размера диам.ЗЗ, а затем фаску 20° зенкером до получения рабочей фаски шириной 1,9–2 мм (см.рис. Профиль седла впускного клапана).