На автомобилях применяют дисковые колеса, которые крепят к ступицам передних и задних колес с помощью четырех болтов крепления, завертываемых во фланцы ступиц. Они центрируют колеса коническими поверхностями, расположенными под головкой болта. Для облегчения монтажа колес служат ввинченные в ступицу два фиксатора колеса. Диски колес – цельноштампованные, из листовой стали. В центральной части диска, кроме четырех крепежных отверстий с коническими поверхностями под болты, пробиты четыре отверстия в ребрах жесткости, которые предназначены для установки колес на фиксаторы. По периферии диска пробиты восемь декоративных отвер-стий, служащих одновременно для вентиляции тормозных механизмов. Колеса имеют несимметричный стальной обод с так называемым запирающим профилем на наружной посадочной полке, при котором борт шины проходит при монтаже через специальный кольцевой выступ («подкат») и запирается им. Такой профиль обода обеспечивает надежное удерживание шины на ободе, но требует большего усилия и большей тщательности при демонтаже шин. На автомобиле устанавливают колеса размерности 5JХ14Н: – 5 – ширина обода между вертикальными полками обода в дюймах; – J – тип вертикальной полки, определяющей ее высоту и форму; – 14 – посадочный диаметр под шину, в дюймах; – Н – тип «подката» на ободе колеса. Условное обозначение 5JХ14Н нанесено чеканкой на наружной стороне диска колеса, в углублении между двумя декоративными отверстиями. На «ручье» обода также чеканкой нанесены обозначение обода, предприятие-изготовитель, год выпуска.
АЗЛК 2141 1986-2000 Общие сведения о колесах
Ремонт АЗЛК 2141 1986-2000
Новое на сайте
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение