Рис. 3.4–52. Головка блока цилиндров: 1 – передняя средняя труба системы охлаждения; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – головка блока цилиндров; 5 – направляющая втулка; 6 – болты крепления головки блока цилиндров; 7 – соединительная труба системы рециркуляции отработавших газов; 8 – болт, 10 Н·м; 9 – прокладка; 10 – труба системы вентиляции картера; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – вакуумный насос; 13 – болт, 10 Н·м; 14 – уплотнительные кольца; 15 – болт, 20 Н·м + довернуть на угол 90°; 16 – прокладка; 17 – направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – прокладка головки блока цилиндров |
Ослабьте хомут, отвинтите болт и снимите левый воздушный патрубок.
Рис. 3.4–53. Расположение болтов крепления левой трубы рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессора к выпускному коллектору |
Отвинтите болты и отсоедините левую трубу рециркуляции отработавших газов ( рис. 3.4–53 ).
Выверните болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору (см. рис. 3.4–53 ).
Выверните болт крепления направляющей трубы указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров.
Вывинтите болты крепления топливного теплообменника.
Отвинтите и снимите среднюю трубу системы охлаждения, расположенную за головкой блока цилиндров.
Отвинтите и снимите шланги вентиляции картера ( рис. 3.4–54 ).
Рис. 3.4–42. Расположение вакуумного шланга (1), зажимов возвратного топливопровода (2) и электрических разъемов форсунок (3, 4, 5, 6, 7) |
Отсоедините электрические разъемы форсунок 3–7 (см. рис. 3.4–42 ).
Отсоедините вакуумный шланг 1.
Освободите из зажимов подающий топливопровод 2 и снимите его.
Отвинтите пробку маслоналивной горловины.
За болт крепления шкива коленчатого вала проверните вал до тех пор, пока в отверстии маслоналивной горловины не будет видна выемка (см. рис. 3.4–43 ).
Отвинтите болты крепления кожухов форсунок, потяните кожухи вверх и поверните их на 90° против часовой стрелки (см. рис. 3.4–44 ).
Выверните открывшиеся болты крепления топливных форсунок (см. рис. 3.4–45 ).
Потяните вверх и снимите форсунки цилиндров 6 и 8. При снятии форсунок можно воспользоваться рычагом.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и снимите топливные форсунки цилиндров 5 и 7.
Снимите зубчатый ремень.
Выверните болт крепления направляющего ролика ( рис. 3.4–55 ).
Отвинтите болты и снимите задний кожух зубчатого ремня (см. рис. 3.4–55 ).
Отсоедините от топливного насоса высокого давления (ТНВД) электрический разъем ( рис. 3.4–56 ).
Отвинтите болты крепления 2,3,4 и снимите ТНВД.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отвинтите болты крепления и снимите правую и среднюю трубы системы охлаждения.
Отвинтите болты и снимите крышку левой головки блока цилиндров (см. рис. 3.4–46 ).
Отвинтите болты и снимите левую головку блока цилиндров ( рис. 3.4–57 ).