Снятие
Снимите переднюю поперечину.
Потянув за боковые стороны вверх, снимите кожух двигателя (см. рис. 3.4–19 ).
Отверните винты и снимите защитный кожух, расположенный за воздушным фильтром.
Рис. 3.4–1. Расположение хомутов (1) крепления воздушного патрубка и винтов крепления воздушного фильтра |
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и воздушную трубу (см. рис. 3.4–1 ).
Отверните винты крепления корпуса воздушного фильтра.
Отверните винты и снимите воздушную трубу (см. рис. 3.4–2 ).
Отвинтите торцовую соединительную гайку 1 ( рис. 3.4–48 ).
Вывинтите болты 2 и 3, но не снимайте полностью блок впрыска.
Рис. 3.4–49. Расположение электрических разъемов, болтов и соединительных гаек крепления топливопроводов к блоку управления впрыском (Rail-элемент): 1, 3 – электрические разъемы; 2, 4 – болты; 5, 6, 7, 8 – соединительные гайки |
Отсоедините электрические разъемы 1 и 3 ( рис. 3.4–49 ), отвинтите соединительные гайки 5–8 крепления трубопроводов и болты 2 и 4 крепления блока управления впрыском топлива (Rail–элемент).
Отсоедините электрические разъемы от свечей накаливания.
Снимите блок управления впрыском (Rail–элемент) с впускного коллектора.
Отсоедините электрические разъемы 2–7 ( рис. 3.4–50 ).
Отвинтите зажим крепления проводов и отведите провода в сторону (см. рис. 3.4–50 ).
Освободите из зажимов возвратный топливопровод 1 и снимите его с топливных форсунок.
Рис. 3.4–51. Расположение хомута крепления (1) топливного шланга к Т-образному разветвителю и крепление топливопровода (2) к подающему топливному насосу |
Ослабьте хомут 1 и снимите топливный шланг с Т–образного разветвителя ( рис. 3.4–51 ).
Снимите пружинную скобу и отсоедините топливопровод от подающего топливного насоса (см. рис. 3.4–51 ).
Отсоедините топливопроводы около правой крышки головки блока цилиндров.
Отвинтите пробку маслоналивной горловины.
За болт крепления шкива коленчатого вала проверните вал до тех пор, пока в отверстии маслоналивной горловины не будет видна выемка (см. рис. 3.4–43 ).
Отвинтите болты крепления кожухов форсунок, потяните кожухи вверх и поверните их на 90° против часовой стрелки (см. рис. 3.4–44 ).
Отвинтите открывшиеся болты крепления форсунок (см. рис. 3.4–45 ).
Потяните вверх и снимите форсунки цилиндров 1 и 3. При снятии форсунок можно воспользоваться рычагом.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и снимите форсунки цилиндров 2 и 4.
Отвинтите болты и снимите правую крышку головки блока цилиндров (см. рис. 3.4–46 ).
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените уплотнительные кольца трубок возврата топлива.
При необходимости замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
Установите уплотнительное полукольцо.
Обезжирьте поверхность под установку прокладки крышки головки блока цилиндров.
Нанесите тонкий сплошной слой герметика на полукруглую поверхность (см. рис. 3.4–47 ) в торце головки блока цилиндров.
Нанесите участками длиной в проекции 5 мм слой герметика диаметром 3 мм на наружные крышки распределительного вала (см. рис. 3.4–47 ).
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров затягивайте постепенно крест–накрест.
Установите переднюю поперечину.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.