Снятие
Рулевой механизм снимается вместе с рулевыми тягами и амортизатором рулевого механизма.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Установите колеса для движения прямо вперед и выньте ключ из замка зажигания. Слегка покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, для того чтобы заблокировалась рулевая колонка .
Лезвием отвертки как рычагом снимите декоративную окантовку кожухов рулевой колонки.
Рис. 14–4. Расположение винтов крепления декоративной нижней накладки под панелью приборов со стороны водителя |
Отверните винты, крепящие декоративную нижнюю накладку под панелью приборов со стороны водителя (см. рис. 14–4 ).
Отвинтите гайку 1 (см. рис. 14–8 ) крепления универсального шарнира рулевой колонки.
Ослабьте эксцентриковый болт, поворачивая его по часовой стрелке, и выньте его.
Ослабьте болты крепления рулевой колонки.
Перемещая вниз, снимите универсальный шарнир рулевой колонки с вала рулевого механизма.
Снимите внутрь автомобиля уплотнение рулевого вала.
Рис. 14–11. Рулевой механизм:1 – комбинированный болт, 70 Н·м; 2 – электрический разъем Servotronic; 3 – болт с цилиндрической головкой, 12 Н·м; 4 – амортизатор рулевого механизма; 5 – комбинированный болт, 70 Н·м; 6 – рулевой механизм с усилителем рулевого управления; 7 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м; 8 – комбинированный болт, 7 Н·м; 9 – болт; 10 – защитный чехол; 11 – эксцентриковый болт; 12 – рулевая колонка; 13 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 14 – уплотнительные кольца; 15 – напорный шланг; 16 – пустотелый болт, 40 Н·м; 17 – возвратный шланг; 18 – пустотелый болт, 50 Н·м; 19 – уплотнительные кольца |
Ослабьте болты крепления передних колес, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
Рис. 14–12. Использование зажимов 3094 для пережатия напорного и возвратного шлангов гидравлической системы усилителя рулевого управления |
Используя зажимы 3094, пережмите напорный и возвратные шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления ( рис. 14–12 ).
Отвинтите болты крепления рулевых тяг к поворотным кулакам и выдавите вниз рулевые тяги ( рис. 14–13 ).
На автомобилях с дизельными двигателями V6 TDI снимите термозащитные экраны двигателя, которые закрывают доступ к болтам крепления рулевого механизма.
На правой стороне автомобиля вывинтите болты крепления рулевой передачи ( рис. 14–14 ). Для облегчения доступа к болту снимите бензопровод с держателя и переместите его в сторону.
На левой стороне автомобиля отвинтите болты и снимите часть кожуха, закрывающего арку колеса ( рис. 14–15 ).
Установите под рулевым механизмом емкость для сбора вытекающей жидкости.
Рис. 14–16. Расположение болтов крепления напорного и возвратного шлангов гидравлической системы усилителя рулевого управления к рулевому механизму |
Через арку колеса отвинтите от рулевого механизма напорный и возвратный шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления ( рис. 14–16 ).
При наличии отсоедините электрический разъем от клапанов Servotronic.
Через арку колеса отвинтите два болта крепления левой стороны рулевого механизма ( рис. 14–17 ).
Отсоедините рулевой механизм от стопорного механизма с обратной стороны накопительной камеры.
Снимите рулевой механизм с автомобиля через арку колеса.
Установка
При установке необходимо использовать новые гайки, уплотнительные кольца и хомуты.
Рис. 14–19. Фиксация рейки рулевого механизма установочным приспособлением V.A.G 1907: 1 – резьбовая пробка, 12 Н·м; 2 – установочное приспособление V.A.G 1907; 3 – рейка; 4 – корпус рулевого механизма |
Перед установкой рулевого механизма установите рейку в среднее положение, вывинтите резьбовую пробку и вместо нее вручную ввинтите установочное приспособление V.A.G 1907 (см. рис. 14–19 ).
Рис. 14–20. Рулевой механизм: 1 – хомут; 2 – защитный чехол; 3 –хомут; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – держатель амортизатора рулевого механизма; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – тарельчатая шайба; 8 – хомут; 9 – защитный чехол; 10 – корпус рулевого механизма; 11 – наконечник рулевой тяги; 12– гайка, 40 Н·м; 13 – внутреннее соединение рулевой тяги, 100 Н·м; 14 – гайка, 10 Н·м; 15 – втулка; 16 – резиновые втулки; 17 – амортизатор рулевого механизма; 18– болт, 40 Н·м; 19 – болт, 3 Н·м; 20– электромагнитный клапан Servotronic N119; 21, 22– уплотнительные кольца; 23 – сетчатый фильтр |
Рис. 14–18. Расположение и свобода перемещения гидравлических шлангов рулевого механизма перед установкой его на автомобиль |
Проверьте свободу перемещения и положение шлангов рулевого механизма ( рис. 14–18 ).
Установите рулевой механизм и зафиксируйте его стопорным механизмом с обратной стороны накопительной камеры.
Закрепите рулевой механизм болтами, затянув их в последовательности А , В и С моментом 70 Н·м (см. рис. 14–17 ).
Освободите механизм регулировки рулевой колонки и установите ее в положение, близкое к горизонтальному.
Установите универсальный шарнир на рулевой вал, вставьте эксцентриковый болт, поверните его против часовой стрелки, навинтите на болт гайку и затяните ее моментом 40 Н·м (см. рис. 14–8 ).
Вывинтите установочное приспособление V.A.G 1907, вместо него ввинтите в рулевой механизм резьбовую пробку и затяните ее моментом 12 Н·м ( рис. 14–19 ).
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Долейте жидкость в гидравлическую систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Проверьте гидравлическую систему усилителя рулевого управления на отсутствие утечек.
Проверьте углы установки передних колес .
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.