Примечание
Рис. 14–3. Рулевая колонка: 1 – эксцентриковый болт; 2 – блок усилителя рулевого управления; 3 – самоконтрящаяся гайка, 30 Н·м; 4 – комбинированные болты, 20 Н·м; 5 – блокирующий замок; 6 – болт, 7 Н·м (только для автоматической коробки передач); 7 – шайба (только для автоматической коробки передач); 8 – трос замка рычага селектора (только для автоматической коробки передач); 9 – кронштейн (только для автоматической коробки передач); 10 – механизм регулировки положения рулевой колонки |
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку ( рис. 14–3 ).
Снятие
Рулевую колонку необходимо заменить при выходе из строя электродвигателя или датчика угла поворота (ESP).
Заменять рулевую колонку необходимо только в сборе, так как ремонт ее не предусмотрен. Возможна только замена замка зажигания.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Установите колеса для движения прямо вперед.
Снимите рулевое колесо и выключатель регулировки положения рулевой колонки.
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративную окантовку кожухов рулевой колонки.
Рис. 14–4. Расположение винтов крепления декоративной нижней накладки под панелью приборов со стороны водителя |
Отверните винты, крепящие декоративную нижнюю накладку под панелью приборов со стороны водителя ( рис. 14–4 ).
Отверните винты и снимите нижнюю накладку рулевой колонки ( рис. 14–5 ).
Отсоедините электрический разъем или трос от блока управления положением рулевой колонки, расположенный под рулевой колонкой.
На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос от замка рычага селектора, поверните ключ в замке зажигания и снимите трос.
На автомобилях с электрической регулировкой положения рулевой колонки отсоедините электрические разъемы от серводвигателей рулевой колонки.
Используя шнур, пропущенный через отверстие в основании и отверстия в верхней части рулевой колонки, жестко соедините между собой элементы колонки ( рис. 14–6 ). Это необходимо для предотвращения разъединения основания и верхней части рулевой колонки при снятии колонки.
Рис. 14–7. Использование пластикового стержня (2) и фиксатора (1) для предотвращения разъединения основания и верхней части рулевой колонки при ее транспортировке |
Для транспортировки рулевой колонки без повреждений зафиксируйте между собой ее основание и верхнюю часть с помощью пластикового стержня и фиксатора ( рис. 14–7 ).
Отвинтите гайку 1 ( рис. 14–8 ) крепления универсального шарнира рулевой колонки .
Ослабьте эксцентриковый болт, поворачивая по часовой стрелке, и выньте его. Перемещая вниз, снимите универсальный шарнир рулевой колонки.
Рис. 14–9. Расположение болтов крепления рулевой колонки и стальной скобы крепления троса замка рычага селектора |
На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтите стальную скобу крепления троса замка рычага селектора, болты крепления. рулевой колонки ( рис. 14–9 ) и снимите рулевую колонку.
Проверка технического состояния
Проверьте рулевую колонку на отсутствие повреждений и износа.
Проверьте плавность и легкость вращения вала рулевой колонки.
Измерьте расстояние а (рис. 14–10 ) между подвижным элементом и кронштейном рулевой колонки. Расстояние а должно быть не более 0,5 мм. Если расстояние а более 0,5 мм, значит, рулевая колонка изношена и ее необходимо заменить.
Установка
Новая рулевая колонка поставляется в транспортном состоянии: взиморасположение основания и верхней части рулевой колонки зафиксировано с применением пластикового стержня и фиксатора (см. рис. 14–7 ). После установки рулевой колонки на автомобиль необходимо снять фиксатор и пластиковый стержень.
Установите рулевую колонку на автомобиль и ввинтите болты крепления (см. рис. 14–9 ) так, чтобы рулевая колонка еще могла перемещаться.
Установите универсальный шарнир на рулевой вал, вставьте эксцентриковый болт, поверните его против часовой стрелки, установите на болт гайку и затяните ее моментом 40 Н·м (см. рис. 14–8 ).
Если элементы рулевой колонки соединялись шнуром, снимите его.
На автомобилях с автоматической коробкой передач подсоедините трос замка рычага селектора.
На автомобилях с электрической регулировкой положения рулевой колонки подсоедините электрические разъемы к серводвигателям рулевой колонки.
На автомобилях с автоматической коробкой передач установите стальную скобу крепления троса замка рычага селектора.
Установите кожух и привинтите его.
Установите декоративную окантовку кожухов рулевой колонки.
Выровняйте относительное положение рулевой колонки и затяните болты ее крепления моментом 20 Н·м.
Установите декоративную нижнюю накладку под панелью приборов со стороны водителя и закрепите ее винтами.
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо вперед.
Установите рулевое колесо.
Проверьте, чтобы расстояние между кожухами рулевой колонки и рулевым колесом составляло 3–4,5 мм.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.