Для привода задних колес на автомобиль устанавливается дополнительно раздаточная коробка, карданный вал , главная задняя передача и задние валы привода. Для выравнивания скорости вращения передних и задних колес используется межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями автомобиля. При пробуксовке колес одной из осей автомобиля крутящий момент, передаваемый на другую ось, автоматически увеличивается. При этом улучшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Eсли сцепление колес с дорожным покрытием уменьшается, то уменьшается и крутящий момент, передаваемый на эту ось, в результате чего увеличивается устойчивость автомобиля к боковым заносам. Независимо от этого межосевой дифференциал допускает вращение колес с различной скоростью, что необходимо для нормальной работы антиблокировочной системы тормозов.
Крутящий момент от коробки передач и главной передачи передается на колеса через четыре вала привода. Каждый из валов вставлен в ступицу колеса и закреплен гайкой.
Карданный вал соединяет коробку передач с главной задней передачей.
Так как карданный вал является сбалансированным узлом, недопустимо налипание на него грязи. При поднятии автомобиля для технического обслуживания целесообразно очистить карданный вал и проверить его техническое состояние. Всякий раз, когда карданный вал снимается, для предотвращения нарушения балансировки его следует устанавливать в том же положении.
Признаками неисправности карданного вала обычно являются шум или вибрация при движении автомобиля.
Моменты затяжки, Н·м | |
Карданный вал к коробке передач | 55 |
Карданный вал к главной задней передаче | 55 |
Подвеска центральной части карданного вала к кузову | 23 |
Термозащитный экран карданного вала к коробке передач | 23 |
Поперечная балка к кузову | 25 |
Туннель карданного вала к кузову | 25 |
Задняя поперечная балка к главной передаче | 55 |
Задние валы привода к главной передаче: | |
болт M8 | 40 |
болт M10 | 77 |
Фиксатор троса стояночного тормоза | 25 |