Снятие
При наличии отвинтите четыре болта и снимите поперечную балку, расположенную под трубами системы выпуска.
Отвинтите гайки, крепящие соединительные зажимы выхлопных труб, отсоедините и снимите заднюю секцию системы выпуска.
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран, расположенный над карданным валом.
Рис. 11–1. Карданный вал и главная задняя передача: 1 – главная задняя передача; 2 – прокладка; 3 – шарнир равных угловых скоростей; 4 – фиксирующая пластина; 5 – самоконтрящийся болт, 55 Н·м; 6 - универсальный шарнир; 7 – регулировочная прокладка; 8 – болт, 23 Н·м; 9 – промежуточная опора карданного вала; 10 – карданный вал; 11 – самоконтрящийся болт, 55 Н·м; 12 – фиксирующая пластина; 13 – шарнир равных угловых скоростей; 14 – прокладка; 15 – коробка передач |
Отвинтите болты и снимите туннель ( рис. 11–2 ).
Рис. 11–3. Расположение меток совмещения и болтов крепления карданного вала к фланцу главной задней передачи |
Проверьте, есть ли метки совмещения на карданном валу и фланце главной задней передачи ( рис. 11–3 ). При отсутствии меток нанесите их.
Ослабьте болты крепления фланцев карданного вала к фланцам коробки передач и главной задней передачи (см. рис. 11–3 ).
Ослабьте болты крепления промежуточной опоры карданного вала.
Установите и закрепите на карданном валу приспособление 3139, удерживающее карданный вал от прогиба.
Полностью вывинтите болты крепления фланцев карданного вала к фланцам коробки передач и главной задней передачи, а также промежуточной опоры карданного вала.
Переместите шарниры карданного вала по шлицам вала и снимите карданный вал с автомобиля.
Снимите с карданного вала приспособление 3119.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Во фланцах коробки передач и главной задней передачи очистите резьбу для болтов крепления коленчатого вала.
Проверьте, чтобы на фланцах карданного вала не было смазки. Снимите с новых уплотнительных прокладок защитную пленку и установите прокладки на фланцах липкой стороной к карданному валу.
Для исключения дисбаланса совместите метки на фланце карданного вала с метками на фланцах коробки передач и главной задней передачи (см. рис. 11–3 ).
Примечание
Максимальный угол отклонения оси шарнира равных угловых скоростей 8°, универсального шарнира – 25°.
Закрепите новыми болтами карданный вал.
Отрегулируйте положение промежуточной опоры карданного вала.
Проверьте, чтобы система выпуска была расположена свободно и не касалась кузова.