Топливный насос с электроприводом
Во всех версиях двигателей Audi A4 топливный насос с электроприводом вставлен в корпус впускного коллектора внизу в топливном баке. Положительный ток он получает через реле топливного насоса (глава Электротехническое оборудование). Схема с блокировкой обеспечивает включение насоса только в том случае, если работает двигатель. Информацию том, что двигатель работает, реле получает от блока управления. Схема с блокировкой не должна допускать возгорания из-за утечки бензина в результате аварии.
| Здесь проверяется, подает ли топливный насос бензин. Для этого рециркуляционный шланг (2) отсоединяется в месте соединения. Наденьте шланг на подающий топливопровод (1) и опустите его в емкость. |
| Шестицилиндровый двигатель: 1 – рециркуляционный трубопровод; 2 – подающий топливопровод; 3 – регулятор давления топлива. |
Поиск неисправностей в топливном насосе с электро-приводом
Прежде всего проверьте предохранитель (глава Электротехническое оборудование). Если оно в порядке:
|
- Иногда путем прослушивания можно получить информацию, работает ли насос: послушайте под автомобилем на высоте топливного бака, включается ли на короткое время насос, когда ваш помощник включает зажигание.
- Если слышится звук работы насоса, то, вероятно, он в порядке. Если вы ничего не слышите, то проверьте, подается ли топливо:
- Демонтируйте подающий или рециркуляционный бензопровод и опустите его в емкость.
- Даже при неработающем двигателе должно выступить немного топлива, так как в топливной системе есть определенное остаточное давление.
- Если нет, путь ваш помощник приведет в действие стартер.
- Теперь топливный насос должен подавать топливо.
- Если этого нет, то нужно проверить многоштырьковый разъем вверху на глухом фланце топливного бака, поступает ли вообще ток к насосу:
- Откиньте напольное покрытие багажника.
- Отвинтите черную крышку.
- Отсоедините многоштырьковый разъем.
- Вольтметром или контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение около 12 В между контактами разъема 1 и 4 (коричневый и зеленый/желтый провод). Чтобы провести измерение, ваш помощник должен привести в действие стартер (рычаг переключения передач в нейтральном положении, включен ручной тормоз).
- Если, несмотря на правильное напряжение, насос не работает, он неисправен – демонтируйте и замените его.
- Если нет напряжения, возможно, неисправно реле. О его проверке см. в главе Электротехническое оборудование.
- Среди других источников неисправностей следует назвать: дефект в проводе к реле или к насосу, засорился или перегнут бензопровод, засорился главный фильтр.
| |