Помощь при неисправностях
Приводные валы
Обычно с приводными валами не бывает проблем. Их долговечность зависит, разумеется, от стиля вождения автомобиля. Старт с полностью отжатой педалью газа и повернутыми передними колесами и начало движения с проворачивающимися передними колесами приводят к появлению преждевременного дефекта.
- В шарнирах приводных валов часто внезапно проявляются дефекты, которые затем полностью исчезают. «Период покоя» может протянуться до нескольких дней и километров пройденного пути.
- При подаче газа и переключении передач характерны ритмичные бьющие или щелкающие звуки. Если эти звуки еще изменяются в зависимости от поворота руля, то, вероятно, дефект в шарнире со стороны колеса.
- Вибрация и дрожь руля при повернутых колесах также указывают на поврежденный внешний шарнир.
Вам нужен новый болт с фланцем и с шестигранной головкой для шарнирного вала снаружи на ступице колеса, так как он растягивается при затяжке и поэтому в целях безопасности не должен ставиться повторно. Затем новая прокладка для внутреннего шарнира вала (только в автомобилях с четырехцилиндровым двигателем и механической коробкой передач).
|
- Снимите колпак колеса или центральную крышку у ободов из легких металлов.
- Ослабьте колесные болты.
- Ослабьте болт с шестигранной головкой на ступице колеса; для этого Audi должен надежно стоять на земле.
- Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте.
- Снимите колесо.
- Если нужно, демонтируйте крышку приводного вала на коробке передач.
- Выньте из кронштейна провод к датчику числа оборотов ABS, слегка оттяните назад датчик числа оборотов.
- Вывинтите болты валов с внутренней многозубчатой головкой на коробке передач.
- Отожмите карданный вал от фланца со стороны привода на коробке передач.
- Чтобы вынуть вал, поверните соответствующим образом руль.
- Монтаж: поставьте новую прокладку на внутренний шарнир (только в автомобилях с четырехцилиндровым двигателем и механической коробкой передач). Для этого снимите с прокладки защитную пленку.
- Вначале вставьте приводной вал со стороны колеса. Затем крест-накрест затяните крепежные болты на фланце приводного вала со стороны коробки передач (болты М8: 40 Нм; болты М10: 77 Нм). Не забудьте подкладные пластиночки в гомокинетических шарнирах!
- Опустите автомобиль, заблокируйте колеса. Затяните новый болт ступицы оси так, как показано ниже:
- Болт М14: затяните на 115 Нм и затем еще на 1/4 оборота (90°).
- Болт М16: затяните на 190 Нм и затем еще на 1/4 оборота (90°).
- Снова задвиньте вручную датчик числа оборотов ABS до упора.
| |
| Совет: Audi описывает демонтаж вала после снятия поперечной рулевой тяги и обоих подшипников шарниров оси. Но демонтаж приводного вала может быть проведен нами – как описано выше – без отвинчивания корпуса колесного подшипника (общеизвестное название «поворотный кулак»). |
| Стрелка указывает на центральный болт внешнего шарнира, который должен быть снят при демонтаже приводных валов. |
| Внутренний шарнир снимается с коробки передач после ослабления шести болтов с внутренними многозубчатыми головками (стрелки). Здесь показан шарнир типа «трипод» на автоматической коробке передач. |
Демонтаж заднего приводного вала quattro
Для сборки вам нужен новый комбинированный болт с шестигранной головкой для шарнирного вала на ступице колеса с внешней стороны. Старый болт из соображений безопасности нельзя использовать вторично. Кроме этого, вам нужна новая прокладка для внутреннего шарнира вала, подкладная шайба и самоконтрящаяся гайка для крепления рычага оси вверху, а также самоконтрящаяся гайка для соединительной штанги стабилизатора.
|
- Снимите колпак колеса или облицовку обода из легкого металла в середине.
- Ослабьте колесные болты.
- Ослабьте колесный болт с шестигранной головкой в ступице колеса; для этого Audi должен надежно стоять на земле.
- Поднимите и зафиксируйте заднюю часть автомобиля.
- Демонтируйте колесо.
- Для демонтажа левого приводного вала демонтируйте промежуточный глушитель системы выхлопа (глава Система выхлопа).
- Вывинтите болты вала с внутренней многозубчатой головкой на дифференциале задней оси.
- Слегка сдвиньте назад датчик числа оборотов ABS.
- Отсоедините крепежный болт соединительной штанги стабилизатора от корпуса колесного подшипника (поворотный кулак).
- Отвинтите рычаг оси вверху от корпуса колесного подшипника (поворотный кулак).
- Отожмите шарнирный вал от фланца привода на коробке передач.
- Выньте вал.
- Монтаж: поставьте новую прокладку на внутренний шарнир. Для этого снимите защитную пленку на прокладке.
- Установите шарнирный вал вначале со стороны колеса. Затем крест-накрест затяните крепежные болты на фланце приводного вала со стороны коробки передач (40 Нм). Не забудьте подкладные пластинки
- Снова смонтируйте подвеску оси. Вначале завинтите вручную винтовое соединение корпуса колесного подшипника и рычага оси. Затяните гайку соединительной штанги стабилизатора на 50 Нм.
- Снова смонтируйте систему выхлопа.
- Опустите автомобиль. Заблокируйте колеса.
- Затяните новый болт ступицы оси так, как сказано далее: затяните на 115 Нм и затем доверните еще на 1/4 оборота (90°).
- Затяните окончательно винтовое соединение корпуса колесного подшипника/рычага оси в стоящем на колесах автомобиле: на 70 Нм и затем еще на 1/4 оборота (90°).
- Вручную снова задвиньте до упора датчик числа оборотов ABS.
| |
| Советы: Не двигайте автомобили с демонтированным шарнирным валом, иначе будет поврежден колесный подшипник. В крайнем случае, установите только внешний шарнир. В зависимости от модели двигателя и коробки передач в Audi ставятся разные приводные валы. При покупке новой детали имейте при себе идентификационный номер двигателя и автомобиля. |
Демонтаж внешнего шарнира
Для всех моделей
| 1 – стопорное кольцо; 2 – дистанционная шайба; 3 – тарельчатая пружина. |
|
- Демонтируйте приводной вал.
- На исправной манжете отогните большой шланговый хомут, сдвиньте защитную оболочку.
- Если манжета повреждена, замените ее полностью.
- Алюминиевым или синтетическим молотком сильно ударьте изнутри по шарниру и таким образом снимите его с вала.
- Перед монтажом нового шарнира вставьте новое стопорное кольцо в канавку приводного вала.
- Установите тарельчатую пружину и дистанционную шайбу – если они установлены в данной версии приводного вала – так, как показано на рисунке вверху. Не забудьте поставить резиновую манжету.
- При монтаже забейте шарнир на вал синтетическим молотком так, чтобы стопорное кольцо вошло в паз.
- Смажьте шарнир: в новый шарнир с внешним диаметром 89 мм вдавливается 90 г смазки MoS2 (VW G6), из них 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
- Больше смазки кладется в шарниры с внешним диаметром 98 мм: 120 г смазки MoS2 (VW G6) распределяется следующим образом: 80 г в шарнир и 40 г в манжету.
- В шарниры, бывшие в употреблении, смазка только добавляется.
- Крепко зажмите зажимы манжеты.
| |
Демонтаж внутреннего шарнира
Гомокинетические шарниры
| 1 – стопорное кольцо; 2 – внутренний гомокинетический шарнир; 3 – приводной вал. |
|
- Демонтируйте приводной вал.
- Проявив терпение, двумя узкими отвертками выньте из паза на конце вала предохранительное кольцо, которое держит шарнир на приводном вале.
- Теперь снимите приводной шарнир с вала; в крайнем случае слегка помогите себе пластмассовым или алюминиевым молотком.
- Если шарнир не снимается таким способом, то его нужно отжать с вала в мастерской с помощью ремонтного пресса.
- При монтаже вначале поставьте манжету.
- В версии с тарельчатой пружиной перед монтажом шарнира надвиньте на вал тарельчатую пружину или проверьте ее расположение: она должна быть выпуклой к шарниру по внешнему краю.
- Надвиньте шарнир на вал, поставьте стопорное кольцо.
- Таким способом стопорное кольцо не сдвинется в паз. Поэтому зажмите приводной вал в тиски, приставьте большую отвертку или обрезок трубы к внутренней части шарнира и сильно ударьте молотком по отвертке.
- Противодействуя силе тарельчатой пружины, шарнир сдвинется немного назад – стопорное кольцо сможет заскочить в паз.
- Смажьте шарнир: в новый шарнир с внешним диаметром 100 мм вдавливают 80 г смазки MoS2 (VW G6), из них 30 г в шарнир и 50 г в манжету.
- Больше смазки идет на шарнир с внешним диаметром 108 мм: 120 г смазки MoS2 (VW G6) распределяются следующим образом: 35 г в шарнир и 85 г в манжету.
- В шарниры, бывшие в употреблении, смазку только добавьте.
- Перед завинчиванием шарнира (или фланца манжеты) смажьте герметиком VW D3 уплотнительную поверхность между фланцем манжеты и шарниром.
| |
Демонтаж внутреннего шарнира
Шарниры типа «трипод»
| Шарнир типа «трипод» (1) не снимается с приводного вала. По-другому дело обстоит с гомокинетическими шарнирами, здесь непосредственно с приводного вала (3) снимаются внешний шарнир (2) и внутренний шарнир (4). |
|
- Шарниры типа «трипод» не снимаются с приводного вала. Они продаются как запчасти в сборе с валом и защитной манжетой. Поэтому при замене демонтируйте только внешний шарнир и замените вал с внутренним шарниром.
- Если дефектна только защитная манжета трипода, то демонтируется внешний шарнир вала. В этом случае манжету можно продвинуть по очищенному приводному валу до трипода. Критическая позиция: манжету нужно осторожно приподнять над выпуклой частью в середине вала. Для этого смажьте выпуклость и приподнимите манжету над утолщением тупым круглым инструментов (ручкой ложки).
- Шарнир наполняется 140 г смазки G 000 605. При замене манжеты в шарниры, бывшие в употреблении, добавьте смазку.
| |