Монтаж и демонтаж двигателя
| В мастерской двигатель демонтируется с помощью такого подъемного устройства. Именно для этих целей головка блока цилиндров располагает крепежными проушинами, к которым, разумеется, могут быть прикреплены цепи или тросы. Перед тем как он будет вынут, должна быть демонтирована фронтальная часть автомобиля и отсоединены все штекерные и винтовые соединения. |
| На демонтированном двигателе видно так называемое перехватывающее устройство (1), которое скомбинировано с кронштейном (2) коробки передач. Смысл этого заключается в том, чтобы подпереть коробку передач, которая при демонтированном двигателе иначе могла бы провалиться вниз. Разумеется, того же эффекта можно добиться, если подпереть ее снизу. |
Описание демонтажа двигателей всех моделей вышло бы за пределы возможностей этого руководства. Здесь приведены только некоторые существенные моменты, касающиеся этой темы:
|
- Двигатель поднимается вверх без коробки передач. Для этого вам нужен полиспаст, который вы могли бы надежно подвесить на достаточной высоте. Полезен также «предварительно нагруженный помощник».
- Перед началом непосредственного демонтажа снимите все мешающие детали автомобиля: нижнюю облицовку двигателя, корпус воздушного фильтра, а также фронтальную часть машины в сборе. Если есть, демонтируйте вязкостный вентилятор.
- Так как в Audi A4 установлено множество электрических проводов и вакуумных шлангов, то вы должны прежде всего обозначить все эти провода и шланги для того, чтобы затем правильно подключить их в нужном месте.
- Перед отсоединением аккумулятора вы должны убедиться, что располагаете кодом против кражи радиоприемника.
- Отсоединяйте аккумулятор только при выключенном зажигании, иначе можно повредить блоки управления.
- Перед окончательным отсоединением двигателя нужно подпереть коробку передач или немного приподнять ее вместе с еще установленным двигателем. Для этих целей в мастерской используется специальный инструмент, который упирается в крепежные края крыльев.
- У самого двигателя есть проушина для подвешивания, в которые может быть вставлено подъемное устройство. Проследите за надежностью крепления.
| |
Моменты затяжки
Детали | Момент затяжки в Нм |
Все болты и гайки | М6 М8 М10 М12 | 10 20 45 60 |
Приемная труба на выхлопном колене | М8 | 25 |
Компрессор климатической установки у кронштейна | М8 | 25 |
Преобразователь крутящего момента у щитка захвата | М8 | 35 |
Опора двигателя в месте крепления к двигателю | М10 | 45 |
Вязкостное сцепление у кронштейна | М10 | 45 |
Сервонасос у кронштейна | М8 | 25 |
Генератор у подвески | М8 | 35 |