1. Установите коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра, обратитесь к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ. |
2. Зафиксируйте распределительный вал с помощью регулировочной линейки, обратитесь к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ. |
| 3. Теперь в отверстие ступицы зубчатого колеса и держателя ТНВД должен войти стержень VW–3359. Таким образом, фиксируется положение ТНВД. Стержень должен входить так, чтобы отверстие (стрелка на сопроводительной иллюстрации) стояло на расстоянии примерно 3 мм перед ступицей насоса. |
ВНИМАНИЕ Вместо стержня VW–3359 можно воспользоваться любым стержнем Ж 6 мм, например, сверлом. |
4. Если стержень не входит в отверстие ТНВД, несмотря на то, что совпадают маркировка ВМТ и положение распределительного вала, необходимо снова проверить регулировку начала впрыска топлива. |
Регулировка начала впрыска |
| 5. Ослабьте болты крепления –1– зубчатого колеса ТНВД так, чтобы колесо зубчатого ремня могло повернуться относительно ступицы насоса. |
ВНИМАНИЕ Центральный болт крепления на ступице насоса отворачивать не следует, так как в противном случае сместится насос. После этого отрегулировать его в домашних условиях не удастся. |
| 6. Поверните ступицу ТНВД так, чтобы вошел стержень. |
ВНИМАНИЕ Стержень должен входить так, чтобы отверстие (стрелка на иллюстрации) стояло на расстоянии примерно 3 мм перед ступицей насоса. |
7. Стержень должен входить так, чтобы отверстие (стрелка на иллюстрации) стояло на расстоянии примерно 3 мм перед ступицей насоса. |
8. Выньте стержень. |
9. Снимите регулировочную линейку. |
10. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя и снова установите в положение ВМТ поршня первого цилиндра. Проверьте положение маркировок на маховике и распределительном валу. |
11. Зафиксируйте зубчатое колесо ТНВД стержнем. Если стержень не входит в отверстие ТНВД, повторите процесс регулировки. |
12. Выньте стержень. |
13. Установите прокладку крышки головки цилиндров. Закрепите крышку, момент затяжки 10 Н м. |
14. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня. |
15. Вставьте в отверстие кожуха сцепления пластмассовую пробку. |
ВНИМАНИЕ В заключение проверьте в динамике начало впрыска ТНВД (работа СТО). После точной регулировки момента начала впрыска необходимо затянуть 3 болта крепления зубчатого колеса ТНВД моментом 20 ННм и затем довернуть на 90° (1/4 оборота). Если болты были затянуты указанным способом, после отворачивания их необходимо заменить на новые. |