В самый разгар кадровых ротаций в зимний период Джеймс Эллисон обещал оставаться верным своей команде Lotus F1, однако несколько месяцев, и он все-таки "дезертировал" в неизвестном пока направлении. Заменить его удалось оперативно, но Энстоун может лишь гадать, что случится после ухода ключевого специалиста.
Джеймса Эллисона, в паддоке "Формулы-1" уже долгое время принято считать одним из самых компетентных конструкторов. Наверняка, ему были бы рады практически во всех командах. Еще зимой главой технического департамента команды Lotus были получены заманчивые предложения смены работы от McLaren - в Уокинге тогда не удалось удержать Падди Лоу, и он "сбежал" в Mercedes. Выступление в тот момент о преданности команде Эллисона было весьма убедительным. Он здесь работал с 1991 года, не считая "пятилетку" в Ferrari на заре 2000-х годов. Неожиданно "конюшне" Lotus пришлось искать замену столь талантливому разработчику. Джеймс Эллисон объявил о том, что он уходит, и на его место пригласили 43-летнего главного инженера команды Ника Честера.
На сегодняшний день остается загадкой, кто же все-таки переманил на свою сторону одного из ключевых персон Энстоуна. Согласно с некоторой информацией, подписанное инженером контрактное соглашение запрещает Эллисону самостоятельное разглашение имени нового работодателя. Впереди Джеймса ожидает полугодичный отпуск, традиционный для "Формулы-1". Отныне начиная с Гран При в Испании, находится на командном мостике Lotus F будет Честер. В пресс-службе Lotus было опубликовано сообщение, сделанное боссом "конюшни" Эриком Булье, в котором он отмечает, что Ника отлично знают все сотрудники Энстоуна. Он на протяжении 12 лет работает с командой. Ему отлично знакома и нынешняя машина, и автомобиль, предназначенный для следующего сезона, а потому команда будет обеспечена плавным переходом в работе. Это демонстрация таланта, который присущ здесь каждому сотруднику. Традиционно для Энстоуна кандидатуру на должность технического директора нашли внутри коллектива.
В свою очередь Джеймс Эллисон своим уходом, не покинул состав с "пустыми пуками" в столь важный для Lotus период, когда на ставке стоит занимаемая на данный момент вторая позиция Кубка конструкторов и личного зачета пилотов. По слухам, экс-разработчиком были спланированы технические обновления автомобиля E21 заранее на несколько месяцев. Гораздо более значительные потери Lotus ожидают в том случае, если Кими Райкконен, стремящийся к победам, выразит свое недовольство из-за подобного развития событий и откажется от продления контракта с командой, лишившейся такого значимого специалиста. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти фото автомобилей Lotus.
В любом случае, перед масштабными изменениями в регламенте, Эллисон покинет команду. Наверняка, новое место работы он получит в одном из топ-коллективов. Mercedes это, скорее всего, не касается, поскольку там и без того переизбыток руководящего персонала, но вот в McLaren таким образом вполне могли бы укрепить позиции, независимо от того, что здесь фактически есть преемник Падди Лоу. Среди прочих вариантов продолжения Эллисоном своей карьеры некоторыми также рассматриваются Williams и Ferrari.