По мнению известного немецкого автопроизводителя, королевские гонки бесполезны с точки зрения усовершенствования дорожных автомобилей. Компания Porsche присутствовать в гонках "Формулы-1" не собирается до тех пор, пока успехи в ней предопределяются непригодными для серийных машин технологиями.
В современной "Формуле-1" даже заводским солидным командам довольно сложно сохранить позицию в топ-листе, что уж говорить о частных "конюшнях", королевские гонки для которых остаются скорее спортом, чем бизнесом. На шанхайской автомобильной выставке представителями компании Porsche было сделано сообщение, что производителю так и не удалось встроить "Формулу-1" в собственную общую стратегию. Пару лет назад немцы для себя выбирали путь возврата в большой спорт, а потому королевские гонки долгое время оставались самой главной альтернативой соревнованиям на выносливость, однако в Штуттгарте они предпочли остановиться на последних.
Членом совета директоров компанией Porsche AG Вольфгангом Хатцем, отвечающим за разработки и исследования, в Шанхае было сделано сообщение, что слухи о вероятном возвращении компании в гонки "Формулы-1" действительности не соответствует. Топ-менеджера Autocar отметил, что они выпускают гоночные автомобили, и в компании Porsche всегда передавали гоночные технологии. И было понятно, что необходимо вернуться на наиболее высокий уровень автомобильного спорта, выбрав между первоклассными гонками "Формулы-1" и гонками спортпрототипов.
Окончательное решение стало единственно верным и логичным - "Формула-1" с дорожными спорткарами ничего общего не имеет. Там большая шумиха вокруг политики, шин, а роль шасси и двигателей здесь отходит на второстепенный план. Настолько экстремальна и невероятна аэродинамика болидов, что становится совершенно бесполезной в развитии того, что принято понимать под сутью дорожного спортивного автомобиля.
Выход заводской команды Porsche Motorsport на чемпионат мира в гонках на выносливость с 2-я спортпрототипами из топовой LMP1 категории запланирован уже на 2014 год. В них команда будет бороться с фирменным "конюшням" Toyota и Audi. Штуттгарте сообщают, что в разработке своего гибридного болида компания использовала такие же технологии, что и при создании дорожного автомобиля Porsche 918 Spyder, который должен поступить в ограниченную продажу в текущем году. Ему предстоит конкурировать Ferrari LaFerrari и McLaren P1. После событий на малайзийском Гран При в кокпит одна из машин LMP1 была прочена Марка Уэббера, однако немцами уже была выстплена с опровержением данной информации.
Компания Porsche не является единственной компанией, которой критикуется отсутствие связи между болидами "Формулы-1" и серийной продукцией. Главой компании из Маранелло всегда участвовавшей в Больших призах - Лука де Монтедземоло неоднократно было выражено недовольство фактом, что участие в Больших Призах на протяжении долгого времени приносит только имиджевый эффект, и на разработку "гражданской" техники не отражается никак. Но даже такой имиджевый эффект вполне будет устраивать японцев из Toyota и Honda, которые уже в ближайшем будущем планируют вернуться в ряды Больших Призов. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти фото автомобилей Porsche.