ГИБДД не на шутку взялось за повышение безопасности при осуществлении перевозки пассажиров автобусами. И первые результаты уже есть. За минувший год количество смертей при ДТП с участием автобусов, уменьшилось на 17%, однако число самих происшествий, остаётся неизменным вот уже пять лет подряд. Поэтому есть ещё над чем работать.
На этот раз в ведомстве прозвучало мнение относительно конструктивной составляющей автобусов. Так, силовики считают, что причиной повышенной смертности, является хлипкая конструкция каркаса, ненадёжные крепления кресел и отсутствие подушек безопасности. В Росстандарте уже одобрили инициативу ГИБДД и обещали к 2020 году пересмотреть существующие стандарты для изготовления автобусов. Но неизвестно, каким образом на это всё, отреагируют компании, выпускающие пассажирский транспорт. Ведь все изложенные требования выполнимы, за исключением оснастки автобусов подушками безопасности. Даже в мировой практике всё сводится к наличию пассажирских ремней и различных электронных систем, обеспечивающих безопасность автобусных перевозок.