Традиционные ДВС, учитывая растущие с каждым днём требования экологов, могут вытеснить двигатели, работающие за счёт электричества. В мире всё больше появляется электромобилей, но пока не каждый может себе позволить это чудо техники, к тому же не везде развита инфраструктура для них.
Поэтому многие инженеры, желающие продлить век всем привычных ДВС, пытаются совершенствовать их конструкцию, дабы достигнуть приемлемых экологических показателей. Среди таких людей оказались специалисты компании Camcon Automotive, которые изобрели принципиально новый двигатель, способный работать на традиционных видах топлива. Особенность разработки заключается в том, что каждый цилиндр мотора оснащён цифровыми клапанами, которые в свою очередь имеют индивидуальный распредвал миниатюрных размеров. Причём распредвалы каждого цилиндра никоим образом не связаны с коленвалом, а приводятся в движение за счёт собственных электромоторов.
Создатели системы, именуемой Intelligent Valve Technology, утверждают, что с помощью их изобретения, можно как угодно контролировать процесс работы клапанов, причём с высокой точностью. Таким образом, в зависимости от режима работы ДВС, в его цилиндры будет подаваться необходимое количество топлива, точнейшим образом рассчитанное системой.
Новая технология проходит обкатку уже не первую тысячу часов и результаты весьма обнадёживают. Разработчикам удалось значительно снизить уровень СО2 в выхлопе испытуемого двигателя, в качестве которого служит агрегат Jaguar Ingenium.