История началась в апреле 2015 года, когда в дилерском центре АвтоВАЗа, находящемся в Иркутске, неким мужчиной была приобретена Lada Granta. Покупке новый владелец радовался недолго, так как постоянно выявлялись какие-то недочёты и поломки. После обращений в сервисный центр, неисправности устранялись, однако одна из них появлялась с завидным постоянством - у автомобиля периодически отказывало рулевое управление.
Вскоре «счастливому» владельцу новенького авто надоело быть завсегдатаем автосервисов, и он захотел расторгнуть договор купли-продажи, обратившись в дилерский центр. На что ему ответили отказом.
При дальнейших судебных разбирательствах, свой отказ представительство АвтоВАЗа в Иркутске объяснило тем, что проданный ими автомобиль, эксплуатировали в ненадлежащих условиях. Машину использовали для обучения водителей в условиях полигона, то есть на грунтовом покрытии. При этом преобладал низкий скоростной режим, на который автомобиль не рассчитан, что и приводило его к выходу из строя. К тому же дилеры сетовали на то, что покупатель, якобы был обязан, предупредить их для какой цели приобретается автомобиль. Зная о том, что машине уготована судьба «учебного пособия», продавцы бы отговорили от покупки данной модели. Посему вся вина ложится на покупателя.
Однако назначенная судом экспертиза постановила, что отказ электрического усилителя рулевого управления, является заводским дефектом. Поэтому договор был расторгнут, а в пользу истца взыскано 411,8 тыс. рублей за автомобиль плюс 21 тыс. рублей за экспертизу и услуги юристов.