КАМАЗ готовит к испытаниям второй вариант снего-болотохода «Арктика». Первый вариант - трехосный грузовик с колесной формулой 6Х6 был «засвечен» на выставке «ВузПром-Экспо 2017».
Это вездеход, предназначенный для эксплуатации в жестких условиях Крайнего Севера. Оборудован шинами низкого давления, большого диаметра и ширины. Габариты шин настолько велики, что их сложно поворачивать в пределах кузова. Поэтому маневрирует вездеход за счет поворота «ломающейся» сочлененной рамы. Решение, реализовано на камском заводе впервые. Двигатель V-образная восьмерка, КПП - механика.
В состав грузовика входит жилой блок на трех человек. Здесь имеются спальные места, кухня, туалет и душ. Для летней эксплуатации в условиях тундры предусмотрен кондиционер и фильтр для защиты от комаров и гнуса. Для питания системы жизнеобеспечения предусмотрен автономный электрогенератор.
Возникает вопрос, почему грузовик экспонировался на вузовской выставке? Дело в том, что соавторами КАМАЗа в разработке арктического вездехода являются СКБ-МАМИ, МГТУ им.Баумана и Московский Политех.
Второй вариант имеет колесную формулу 8Х8. Силовой агрегат перспективный инновационный рядный дизель Р6. Напомним, что его разработкой КАМАЗ занимается вместе с фирмой LIBHERR с 2014г. И вот в этом году запускается конвейер по производству нового двигателя.
Мощность дизеля достигает до 740 л. с.
На КАМАЗ-Арктика 8Х8 силовой агрегат будет блокироваться с автоматической трансмиссией. Грузоподъемность до 13 тонн. Скорость движения по ровной дороге 50 км/ч. Следует отметить, что грузовик допущен к движению и по дорогам общего назначения. Все его параметры, в том числе массогабаритные соответствуют российским дорожным требованиям.
Осенью и зимой 2108г. оба варианта отправляются на испытания в Якутию.