Руководитель Росавтодора г-н Р. Старовойт предупредил отечественных автомобилистов, что начиная с весны текущего года на дорогах общего пользования А 181 «Скандинавия» и Казань - Набережные Челны пройдут испытания беспилотного грузовика КАМАЗ.
«Отечественные дорожники от зарубежных коллег не отстают ни на шаг» - примерно так, заявил чиновник. И надо же тому случиться, что накануне в США произошел первый смертельный случай с беспилотным автомобилем.
В штате Аризона беспилотник на базе автомобиля Вольво, двигавшийся в автономном режиме, сбил насмерть женщину велосипедистку. По имеющимся данным, она нарушила правила дорожного движения. Но если бы за рулем был водитель-человек, то, возможно, что последствия были бы не столь печальные.
В США был легковой автомобиль. В России на трассу выходит 10-тонный грузовик. Что ждет водителей, оказавшихся не в тот момент, не в том месте?
Безусловно, прогресс не остановить. Тема беспилотных автомобилей и перевозок сейчас на подъеме во многих развитых автомобильных странах. Хорошо, что такие работы ведутся и у нас, при соответствующей господдержке. Но почему начали с КАМАЗа? Похоже, только на берегах Камы поняли всю перспективность идеи интеллектуального автомобиля. Особенно для автомобилей большегрузов.
В любом случае надо пожелать успеха программе, и удачи тем, кто повстречается с беспилотным КАМАЗом на трассе!