Молодая компания «Завод инновационных продуктов» из Владимира готовит к серийному выпуску грузовик для бездорожья под названием Mushroomer - «Грибник». «Оригинальность и неприхотливость» - неписаный девиз владимирского внедорожника.
На доработанную раму от УАЗа «Хантер» установили двухместную кабину и грузовой кузов, рассчитанный на 1000 – 1250 кг. груза.
В качестве силового агрегата приспособили трехцилиндровый, с объемом 3 л, турбированный дизель местного производства Д 1303Т. Двигатель в различных модификациях производится не один десяток лет, отлажен, надежен и неприхотлив. Имеет воздушное охлаждение, а значит, легок. Мощность 80 л. с., приличный крутящий момент 250 н*м, при 1200 об/мин. Такая тяговитость на «низах» — один из главных козырей грузовика.
Двигатель сблокирован с 4-ступенчатой МКПП от УАЗа, имеется раздаточная коробка производства ГАЗ. Передний и задний мосты «Грибника» редукторные. Имеются три дифференциала, с возможностью блокировки с места водителя электропневматической системой. Дорожный просвет 410 мм. Посадить такой автомобиль на «брюхо» очень непросто! Кроме того, грузовик имеет систему централизованного управления давлением в колесах, что позволяет уверенно двигаться по слабым грунтам.
Завод уже собрал несколько предсерийных образцов, и готовится к прохождению государственной сертификации, после чего можно будет запускать машину в серию. Кто же будущие эксплуатанты грузового внедорожника? Это охотхозяйства, геологи, предприятия экстренных служб, да и сами грибники, словом, те кто не привык пользоваться дорогами с твердым покрытием.
К минусам грибника следует отнести необходимость обладания «правами» тракториста и немалую цену – 2 млн руб. Впрочем, изготовители надеются удешевить «Грибник» в серийном производстве.