Ford назвал свой GT “гоночным автомобилем дороги”, но это не бойкая рекламная кричалка. GT родился из яростного желания небольшой группы энтузиастов в Диарборне во что бы то ни стало повторить победу в Ле-Мане 1966 года своего легендарного предка, но уже в гонках Ле-Ман 2016, то есть одной победой «отыграть» юбилей другой победы.
История драматичная и захватывающая. Сначала хотелось сделать машину под кодовым названием «Серебряный проект». Автомобиль напоминание о предках, в частности, «мустанге». Но хотелось догнать и перегнать Ferrari, да ещё выпустить продаваемый дорожный автомобиль. Но вот когда команда, во главе с начальником отдела по разработке Раджом Наиром, поняла, как много нужно внести изменений, чтобы сделать модель конкурентоспособной с Ferrari 488, идея показалась неподъёмной.
Только возможность еще раз опередить Ferrari в Ле-Мане, команде Наира не давала покоя. Тогда решили придумать нечто запредельное, используя родившуюся во Вторую мировую войну технологию проектного штурма «Скунс» («Вонючка»). Всё делается под непроницаемым покровом тайны, в нерабочее время, по выходным, все материалы по дизайну и проектированию тщательно запираются в подвале центра разработок. О нём знает только горстка сотрудников, горящих энтузиазмом, во главе с уполномоченным Радж Наиром.
Прицел чёткий – пробовать и создавать новые авто спортивного типа, способные победить в Ле-Мане. Но одновременно иметь в виду и претензию на создание продаваемых дорожных автомобилей, которые можно отнести уже к классу GTE. Ну и вот что получилось.
Вот этот крутобокий чудо-качок умудрился вобрать в себя черты своих предшественников, да ещё оказался приурочен хоть не к столетнему юбилею компании Форд 2006 года, но уж к 50-летнему юбилею знаменитой победы в Ле-Ман 1966 года.