Главный конструктор спорт купе Toyota GT 86, Тетсуя Тада, выступая в Женеве перед журналистами, поделился сведениями о работе над заряженной модификацией модели.
На вопросы о турбо моторе Тада отвечал, что работая над рестайлингом модели, тестируются моторы, как с турбокомпрессорами, так и с механическими нагнетателями.
Но вполне возможно и решение с электромотором, что дает определенные преимущества.
При этом будет предусматриваться сохранение главных достоинств стандартного GT 86, без ущерба для дальнейшего увеличения мощности. И в этом случае более подходящей, возможно, окажется гибридная силовая установка. Где электромотор, обеспечивая значительный крутящий момент на низких оборотах, не влиял бы на приемистость и топливную экономичность. Тогда отпадет необходимость в отказе от атмосферного ДВС.
Тада отметил, что есть намерение воспользоваться гибридной системой, аналогичной той, которая применяется на Honda CRZ. Так как она еще дешевле и проще, чем у бюджетного лифтбека Toyota Prius.
К достоинствам гибрида можно отнести наличие аккумуляторов, располагаемых под днищем, они снизят центр тяжести. А избыточный вес может быть легко, пусть и частично, но компенсирован.
Конструкторы (ToyotaRacingDevelopment) TRD тюнингового отдела Toyota, обеспечили избавление от избыточных 100 килограммов, и внедрили особые пластины и ребра для днища, распределяющие вес для лучшей сбалансированности, что снижает излишнюю поворачиваемость модели на высоких и средних скоростях. Это дало достаточно выраженный эффект. Уже известно, что тестовые модели купе GT 86 оснащенные гибридами проходят трековые испытания.
Так же на автосалоне 2013 презентовалась концепт версия Toyota GT 86 кабриолет. Не смотря на то, что модель кажется уже полностью готовой к серийному выпуску, тем не менее, Тада заявил, что решение о выпуске пока не принималось. Перед постановкой кабриолета на конвейер, руководство концерна планирует выяснить возможность достижения моделью плановых объемов продаж.
На сегодняшний день Toyota GT 86 находится в продаже только с бензиновым двигателем без наддува мощностью 200 л.с. и объемом 2 литра. Для России стоимость модели 1 миллион 353 тысячи рублей.