Представители немецкого концерна Volkswagen заявили о намерении презентовать на Женевском автосалоне концептуально новый сверхэкономный автомобиль XL1. Планируется, что в ближайшее время новинка будет запущена и в массовое производство. По словам специалистов Volkswagen, в первой серии будет выпущено не более 50 экземпляров модели.
Своей экономичностью XL1 обязан двухцилиндровой турбодизельной силовой установке, способной развивать производительность до 47 лошадиных сил, и 20-киловаттному электродвигателю мощностью в 27 «лошадок». Оба мотора осуществляют взаимодействие с семиступенчатой трансмиссией, оснащенной двойным сцеплением. Кроме этого, способность авто обходиться малым количеством топлива обуславливается и его аэродинамическими характеристиками. Коэффициент сопротивления XL1 составляет 0,189, а его вес, благодаря углеволоконному кузову, не достигает и 800 кг.
Расход топлива у новинки не превышает 1 литра на 100 км пути. При этом скорость в 100 км/ч концепткар развивает менее, чем за 13 секунд. Предельно допустимая скорость авто ограничивается электроникой на пределе в 160 км/ч. При этом на одном заряде XL1 способен проехать около 50 км, а с полностью заполненным топливным баком – до 500 км.
По словам маркетологов Volkswagen, в ближайшее время будет произведена оценка потенциального рынка с учетом спроса на автомобили первой серии, и лишь потом будет разработан план по дальнейшему производству модели.