Российский автопром никогда не был лидером рынка по прибыли, хоть временами автомобили наших производителей часто продавались хорошо. Обусловлено это было, в первую очередь, достаточно низкой ценой по сравнению с иномарками, а также всевозможными льготами. Как пример – особые проценты за кредит/ипотеку.
Сейчас почти все эти программы приостановлены ввиду плохой экономической ситуации. К примеру, производитель «Камаз» отчитался отрицательно о прошедшем 2015 годе. Продажи, по сравнению с предыдущим, упали более, чем на 25%. За прошлый год было реализовано всего 29 000 машин.
Из этого количества лишь 7 000 пошли на экспорт (по большей части – в близлежащие страны, относящиеся к бывшему СНГ). Остальные 22 000 были проданы непосредственно в России. В 2014 данный показатель был в разы лучше – всего реализовали порядка 39 тысяч экземпляров. Порядка все тех же 7 000 пошли на экспорт. В текущем, 2016 году, «КамАЗ» ожидает примерно тот же уровень продаж, что и в прошлом году.