В первую неделю 2016 года около 10 автопроизводителей заявили о том, что поднимут цены на некоторые модели. Подорожание автомобилей составило от 2 до 5%, зависит от изначальной стоимости и позиционирования, а также бренда. Обуславливается это, как и всегда, корректировкой относительно текущего курса национальной валюты.
Спустя еще неделю, когда рубль стабильно падал, к этим 10 присоединилось еще порядка 20 автопроизводителей. Причем цены подняли все – начиная от лидеров рынка, продающих десятки тысяч автомобилей ежегодно, до компаний с штучными продажами.
Казалось бы, логично, что все импортные машины, состоящие исключительно из привезенных комплектующих, подорожали. Но и те модели, которые обладают высокой степенью локализации, включая продукцию АвтоВАЗ-а, поднялись в цене, причем значительно. Не исключено, что подобных скачков цен будет еще много – зависит исключительно от того, на сколько сильно и как часто будет проседать национальная валюта.