Разговоры о том, что будет внедряться стандарт Евро-5, ходили по сети уже давно. Люди по-разному относились к этому, ведь определенные слои населения испытывают только неудобства от подобных законопроектов. В целом же – инициатива правильная, так как позволяет меньше вредить окружающей среде, при этом не требуя особых усилий от водителей, автопроизводителей или компаний, занимающихся производством топлива.
Уже с первого числа этого года запрещено продавать автомобили с двигателем стандарта ниже, чем Евро-5. На вторичный рынок это, понятное дело, не распространяется. Касается исключительно салонов, реализующих новые авто.
Теперь в России можно будет купить только топливо класса Евро-5, остальное запрещено к продаже. Новый стандарт призван уменьшить количество вредных веществ, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами, которые исходят от автомобилей.
До недавнего времени было разрешено продавать автомобили отечественного производства класса Евро-4, но с 1 января их так же, как и импортные, запретили реализовывать. Как заявил генеральный директор «Газпром нефти», переход на новый стандарт никоим образом не отразится на стоимости бензина, хоть акцизы и были повышены как раз 1 января.