Со стороны владельцам автомобилей кажется, что все производители уже «в край» обнаглели и зарабатывают сотни процентов, продавая расходники водителям на постоянной основе. В целом, автомобильный рынок в значительной степени вырос и продолжает расти. Особенно это актуально для развитых стран, где люди с каждым годом покупают все больше автомобилей, даже несмотря на довольно сложную экономическую ситуацию в их государстве.
В России же, наоборот, многие бренды приняли решение уйти с рынка, дабы минимизировать потери на содержание салонов и всей цепочки обслуживания владельцев их машин. К примеру, General Motors уже совсем скоро «выведет» с нашего рынка большинство моделей Chevrolet (останется только Corvette, Camaro, Niva и еще парочка других, ходовых машин), а также полностью весь модельный ряд Opel.
В некоторых странах ситуация похожа – люди начинают экономить на всем, включая автомобили. По последним опросам около трети автомобилистов будут снижать расходы на шины для своих «железных коней». Это отражается и на производителях шин/расходников.
Такой гигант, как Мишлен, известный всем людям, которые хоть чуток разбираются в автомобилях, объявил о намерении закрыть несколько довольно крупных заводов в Европе. Сейчас этот французский производитель входит в ТОП-3 производителей шин. Работает на производствах и в офисах компании не менее 65 000 человек. В данный момент Michelin имеет множество заводов, на 40 из них, находящихся в Европе, выпускается около 40% всех их продукции.
Недавно представитель компании заявил, что в ближайшие годы планируется закрыть, как минимум, три завода, находящихся в разных странах Европы. Это производственные мощности в Германии (Ораниенбург), Ирландии (Баллимен) и Италии (Фоссано). В Германии и Италии закрытие произведут до конца 2016 года, в Ирландии же – ближе к 2018.
В результате таких действий будет уволено, как минимум, 1 500 сотрудников компании. На выплаты работникам и все работы, связанные с ликвидацией производства, Michelin планирует потратить более 300 миллионов долларов. При этом Michelin сможет «перекинуть» объемы, выполняющиеся на этих предприятиях, на свои другие заводы в Европе, увеличив их эффективность, что благоприятно скажется на финансовом будущем компании.