С февраля 2016 года департамент надзора и контроля Министерства образования и науки обязывает образовательные организации к установке камер видеонаблюдения в учебные автомобили. Данный норматив согласован с ГИБДД еще в 2014, но вступает в законную силу именно сейчас. Регистрация курсантов в МРЭО станет возможна, только в случае уведомления учебными учреждениями о выполненных требованиях. Массовые проверки сотрудниками экзаменационных отделов начнутся сразу после Новогодних праздников. Лицензированный комплекс видеонаблюдения состоит из 4 веб камер, расположенных по периметру транспортного средства. Первая и вторая камеры отслеживают действия инструктора и ученика на этапе сдачи экзамена «городской цикл движения». Третья и четвертая записывают на карту памяти дорожную ситуацию вокруг учебного автомобиля.
Что произойдет при нововведениях? Стартовый эксперимент провели две автошколы Нижнего Новгорода и руководители поделились своим профессиональным мнением. Основным показателем качества обучения является сдача с 1 раза. Сейчас прощаются небольшие ошибки и недочеты, поэтому процент выпускников, успешно прошедших экзамен варьируется от 40 до 50%. С введением тотального видео контроля инспектор уже не сможет «не замечать» и все будет заносить в протокол. Согласитесь, что даже среди опытных автовладельцев не каждый сумеет проехать без нарушений ПДД. Что в таком случае взять с начинающего водителя несколько месяцев назад севшего за руль? Соответственно в геометрической прогрессии вырастет количество курсантов, закончивших обучение в автошколе, но не получивших права. В Нижнем Новгороде эксперимент закончился весьма плачевно. Среди кандидатов в водители не сдал никто, а из 12 инструкторов только двое еле-еле дотянули до проходных пяти баллов.
Возможно новшества снизят статистику транспортных происшествий, но автошколы явно окажутся в проигрышном положении.