Авторынок Украины переживает необычнее времена: уровень продаж легковушек среднего класса находится на спаде, в то время как продажи авто класса люкс и премиум растут. В числах это выглядит следующим образом: в ноябре 2012 года автосалоны продали на 7,08% меньше машин (то есть, примерно на 1500 автомобилей меньше, чем в октябре). При этом доля сделок на дорогие автомобили (больше 35 тыс. долларов) составила 13,81% (это на 1,35% больше, чем в предыдущем месяце). Также на 0,88% возросли продажи автомобилей в ценовой категории от 17 до 35 тыс. долларов. А вот доля покупок недорогих машин (до 17 тыс. долларов) составила 43,68% (сократилась на целых 2,23%, став самым низким показателем за 11 месяцев 2012 года).
Рост продаж дорогих машин относится не только к ноябрю, но и вообще, ко всей осени ушедшего года. Специалисты связывают такое поведение рынка с новым законопроектом, который предлагает ввести дополнительный налог на сделки, осуществляемые за иностранную валюту. Как заявляют на сайте RTS.ua, информация о возможной необходимости уплаты дополнительного налога при покупке машины подстегнула желающих купить автомобиль к скорейшему принятию решения.
Особенно эта новость затронула желающих приобрести авто класса премиум и люкс.
По традиции самые большие показатели продаж дорогих машин наблюдаются в Одессе. Так, доля транспортных средств класса люкс и премиум, проданных в этом городе в ноябре, достигла 23%. Недалеко от него ушёл и Киев: в столице доля дорогих автомобилей, проданных автосалонами за последний месяц прошлой осени, составила 19% от всего количества сделок. Всего украинцами за ноябрь было потрачено свыше 4 миллиардов гривен на приобретение новых автомобилей. Количество этих машин составило примерно 21 тысячу.
А так же украинцы любят покупать Фиат Добло.