В России готовятся новые меры по борьбе с внештатно установленными ксеноновыми фарами, ослепляющими других водителей во время движения на автотранспорте. В ближайшем будущем сотрудниками ГИБДД может быть получен специальный прибор, позволяющий осуществлять проверку оптики. С данной инициативой выступил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
Парламентарий объяснил, что в последнее время в России наблюдается стремительный рост на газоразрядные лампы, устанавливаемые автовладельцами в обычные фары автомобилей. В итоге, «модернизированная» оптика ослепляет других водителей. По словам Лысакова, сегодня инспекторы ГИБДД не всегда могут определить способ установки лампы. Он напомнил, что на газоразрядных лампах и фарах, установленных на заводе, должна совпадать маркировка. Если она иная, то водитель по решению суда лишается водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.
«Чтобы увидеть маркировку на лампе, порой необходимо разобрать фару, что в определенных ситуациях приравнивается к досмотру автомобиля с привлечением понятых. Также, некоторые производители производят лампы с «обманной» маркировкой: по ней инспектор делает ошибочный вывод, что она галогеновая, хотя на самом деле - газоразрядная», - отметил Лысаков. Депутатом также было добавлено, что ему много писем от граждан с призывами ужесточить наказание за так называемый «колхозный» ксенон.
Стоит напомнить, что самостоятельная установка ксенона в обычные фары была запрещена в конце февраля текущего года. Соответствующий пункт содержится в приказе МВД, в котором запрещается автовладельцам вносить изменения в конструкцию своего автомобиля.