Показатель экспорта легковых автомобилей из России по итогам первого полугодия 2015 года сократился на 27%, до 48,9 тыс. автомобилей. Данный результат объясняется снижением спроса на традиционных рынках в странах СНГ. С другой стороны, для того, чтобы получить долю на рынках дальнего зарубежья, российским концернам нужно вложить достаточно большие инвестиции в развитие, либо получить, в свою очередь, господдержку.
По информации Федеральной таможенной службы, поставки автомобилей из России на экспорт немного выросли до 3 тыс. автомобилей, что составило +7%. В СНГ экспорт сократился до 45,9 тыс. автомобилей. Данная цифра стала меньше показателей, показанных за аналогичный период 2014 года на 29%.
Стоит напомнить, что в 2015 году российский концерн АвтоВАЗ намерен увеличить экспорт автомобилей Lada в 2 раза, до 100 тыс. автомобилей. Исходя из среднесрочных планов развития концерна, к 2020 году дальнейшего увеличения объемов внешних поставок не ожидается. В сентябре-октябре 2015 года концерн собирается возобновить поставки автомобилей Lada на рынок Европы. Стоит отметить, что сегодня договоры уже подписаны с импортерами в Чехии и Венгрии. На очереди стоит ряд стран Евросоюза, где Lada пользуется спросом, в частности в таких странах как, Германии, Италии, Великобритании.
Стоит напомнить, что недавно премьер-министром России Дмитрием Медведевым был дан совет автоконцернам воспользоваться девальвацией рубля в экспортных целях. «Данной темой необходимо воспользоваться. На самом деле, если есть девальвационный эффект, хотя у нас он меньше, то больше в силу колебаний курса рубля, но, конечно, им надо воспользоваться в экспортных целях», - было отмечено премьер-министром на встрече с президентом набсовета компании «Базовый элемент» Олегом Дерипаской.