Реализация новых легковых автомобилей в июне, по информации, сократилась на 30% по сравнению с июнем 2014 г. С начала 2015 года авторынок упал на 36%. По словам экспертов, тенденция стимулирования реализации за счет скидок или специальной стоимости – позволяет продавать около 80% новых транспортных средств.
Большая часть новых автомобилей в июне была реализована со скидками и по специальным ценам. К сожалению, применение маркетинговых инструментов не прекратило спад российского авторынка, а чуть притормозило его. Рост стоимости на новые автомобили с начала 2015 года позволил снизить падение продаж на 20-25%.
По словам представителей дилерских центров, новые автомобили без скидок в нынешних условиях реализовать практически невозможно. Покупатели не просто интересуются скидками, а требуют их», — отметил Сергей Целиков, являющийся директором «Автостата». Потенциальные покупатели не только стали узнавать информацию о стоимости в нескольких дилерских центрах, но и после выбора автомобиля по низкой цене требуют дополнительных скидок.
По мнению экспертов, в июле и августе ситуация будет значительно хуже и она скажется на предоставлении дилерами дополнительных скидок на новые автомобили. Ситуация может немного измениться осенью 2015 года, а концу года «Автостат» ожидает небольшой всплеск на авторынке. Стоит отметить, что объем российского рынка в 2015 году оценивается в 1,3 млн. новых легковых автомобилей.
Кроме того, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса собирается раскрыть данные о продажах новых автомобилей в России за июнь и первое полугодие 8 июля.