Снижение интереса к автомобилям из Китая в последние месяцы стало выше, чем в целом по рынку. Минус 64% в сравнении с минус 38%, данные показатели были представлены аналитиками агентства «Автостат».
Сегодня среди представителей китайского авторынка наиболее узнаваемыми и успешными в России являются 4 концерна - Lifan, Geely, Chery и Great Wall. Но их реализация находится на невысоком уровне. Концерн Chery сократил продажи на 74%. На 70% сокращена реализация Great Wall, Geely сократил продажи на 61%, Lifan - на 55%. Данная информация была предоставлена за 5 месяцев 2015 года.
Стоит напомнить, что похожая ситуация была и в кризис 2008-2009 годов, когда реализация китайских автомобилей провалились вдвое больше рынка, многие из производителей полностью закрыли продажи в России. Такие действия связаны с тем, что бюджетный сегмент в первую очередь страдает от уменьшения платежеспособности населения. При этом потребители «переключились» на отечественные бренды (Lada, UAZ).