Главой отечественного концерна АВТОВАЗ Бу Андерссоном было поведано о том, что на российской территории на данный момент есть только 5 рентабельных автопредприятий. К сожалению, несмотря на их наличие, они не способны составить серьезную конкуренцию по производственным объемам европейским концернам. Однако господин Андерссон с уверенным взглядом смотрит в будущее российского бизнеса-альянса Renault-Nissan.
«70% российских автопредприятий не способны выдерживать конкуренцию с европейскими предприятиями по себестоимости автопродукции из-за слишком низкого показателя объема производства» - с таким словами Бу Андерссон выступил на конгрессе «Automotive News Europe». По его мнению, точка рентабельности для нашей страны составляет около 175 тысяч транспортных средств в год. Для сравнения, на европейской территории среднее автопредприятие способно производить порядка 200 - 400 тысяч транспортных средств в год.
«Я хочу сказать, что всего 1/3, функционирующих в России автозаводов, рентабельны», — подчеркнул глава. Показатель АВТОВАЗа составляет 910 тысяч транспортных единиц в год, цифра «ИжАвто» составляет 175 тысяч автомобилей. Остальные три завода, по словам Андерссона:
- Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге - показатель 300 тысяч единиц в год
- производственные мощности концерна Volkswagen в Калуге - 200 тысяч единиц в год
- столичный «Автофрамос» - 190 тысяч единиц в год
Бу Андерссон не стал давать комментарий касаемо ухода концерна General Motors из России и закрытия всех сборочных проектов, кроме Chevrolet Niva. Он лишь уточнил: «У меня много собственных проблем». Но, Андерссон похвастался, что АВТОВАЗ значительно выиграл от данных действий американского конкурента: доля рынка концерна увеличилась, а большинство бывших дилеров Opel и Chevrolet решили пополнить дилерские ряды Lada. Кроме того, транспортная компания пальмира смогла показать хорошие результаты по перевозкам. В текущем году благодаря таким компаниям розничная сеть бренда увеличилась на 16 представительств.
Глава российского концерна в ближайшем будущем не видит предпосылок к скорому улучшению ситуации. Согласно его прогнозу - в 2015 году отечественны рынок упадет на 36%. Стоит напомнить, что в мае падение было зафиксировано на отметке 38%. К показателям 2012 года по его мнению производство вернется не раньше 2023 года. Бу Андерсоон уверен, что совместному альянсу Renault-Nissan удастся «сделать деньги в России даже при курсе в 75 рублей за евро», в первую очередь за счет новый автомобиле Lada Vesta и Lada X-Ray, которые в ближайшее время должны появиться на рынке.