АВТОВАЗ собирается возобновить поставки автомобилей Lada в страны Европы в сентябре-октябре 2015 года. По словам Бу Андерссона, на текущий момент договоры подписаны с импортерами в Чехии и Венгрии. На очереди стоят и другие страны Евросоюза, где Lada пользуется спросом, в частности в Германии, Италии, Великобритании.
Стоит отметить, что европейским дилерам придется привести свою деятельность в соответствие с новыми стандартами автоконцерна по оформлению салона, сервису, рекламе и гарантийному обслуживанию.
«Что сейчас нас тормозит, так это понимание того, кто будет нашими европейскими импортерами. Мы уже подписали соглашение с новыми импортерами в Венгрии и Чехии. Сама продукция уже готова, но экспорт — совсем непростое дело, потому что нужен правильный партнер. Сегодня мы наращиваем сеть наших дистрибуторов по всему миру. Скажу так: пусть их будет меньше, но они будут организованнее, нежели их будет много и мало толку», - отметил глава российского концерна.
Стоит напомнить, что АВТОВАЗ не успел подготовиться к новым европейским техническим требованиям, вступившим в силу с 1 ноября 2014 года. Теперь в Европе все новые автомобили должны быть укомплектованы датчиком давления воздуха в шинах. Однако ни один, ранее экспортирующийся автомобиль Lada, не был оснащен подобным электронным модулем. В итоге, поставить автомобиль на госучет было невозможно.
Кроме того, нельзя было поставить на учет автомобили Lada с заводскими кондиционерами российского производства. Устройство российского производства просто-напросто не удовлетворяло техническим нормам.