Вторичное размещение акций на 2 млрд.$ увеличило шансы китайского концерна BYD в гонке за лидирующую позицию на рынке электрокаров.
В марте текущего года BYD было заявлено о ближайшем запуске нового производства аккумуляторов, которое будет крупнее, чем у Tesla Gigafactory. Китайский концерн дал слово, что увеличит производственные объемы в 3 раза до конца текущего года, а к 2020 году максимально близко приблизится по этому показателю к конкуренту из США.
Стоит напомнить, что с 2010 года китайский концерн ведет сотрудничество в области строительства электрокаров с немецким концерном Daimler. Совместное творение 4-дверный электрохэчтбек Denza поступил к дилерам в Китае в 2014 году. Мощность электрокара составляет 91 л.с. Максимальная скорость на трассе – 150 км/ч, показатель максимального запаса хода составляет 300 км.
Кроме того, до конца 2015 года концерн BYD собирается потратить на модернизацию 1,45 млрд.$. Совпадение это или нет, но у американского концерна почти такой же расчет - 1.5 млрд.$. в 2015 году на доработку существующих моделей, запуск новых, в том числе и Tesla Model III и ускорение строительства завода Gigafactory. Говоря о рыночной капитализации, то китайский концерн здесь значительно догнал американского конкурента- 26 против 32 млрд.$.
Сегодня практически не осталось сомнений, что в ближайшее время концерну из Китая удастся выйти в лидеры благодаря, самому серьезному партнеру в лице китайского правительства. Дело в том, что китайскими властями преследуется цель сокращения зависимости страны от импорта нефти: уже к 2020 году в Китае должны быть в эксплуатации 5 млн. электромобилей. Кроме того, BYD подбирается к Tesla и в США: китайский концерн получил крупный заказ на электроавтобусы в США - 60 электробусов для оператора общественного транспорта из Южной Калифорнии.
Стоит отметить, что и гибридный кроссовер BYD Tang мощностью 505 л. с. уже успел поступить в реализацию на родине.
Говоря об успехах Tesla на самом крупном и динамичном авторынке в мире, то концерну препятствуют опасения потенциальных китайских клиентов по причине слишком частойнеобходимости зарядки аккумуляторов. Главой Tesla Элоном Маскомпод свой контроль был лично взят вопрос подготовки своих иностранных менеджеров. Увы, значительные результаты не последовали. Кроме того, наряду с BYD у Tesla в Китае появляются и новые конкуренты. В апреле в рамках Шанхайского автосалона было представлено электрокупе Qiantu K50 Event, 400 л.с. по цене аналогичной с Tesla Model S.
Стоит напомнить, что в апреле текущего года Tesla Model S был модернизирован до версии 70D: благодаря новой литий-ионной батарее запас хода вырос до 442 км.
В России данный электромобиль на 334 л.с., разгоняющийся до отметки в 100 км/ч за 5.4 с. и максимальных 225 км/ч на трассе, можно приобрести от 5,2 млн. рублей. Самый крутой вариант P85D стоимостью от 7,3 млн. рублей имеет средний запас хода на 480 км и мощность на 700 л.с. Барьер до 100 км/ч автомобиль преодолевает за 3.3 с. Разгон на трассе до 250 км/ч составляет 250 км/ч.