Китайский концерн Lifan нашел способ компенсировать часть потерь от девальвации рубля и спада продаж автомобилей в России. Концерном планируется наладить импорт российской древесины в Китай. Данная информация была озвучена вице-президентом Lifan Марком Тимбером порталу РБК. По его словам, уже состоялась пробная поставка небольшой партии. Объемы и контрагенты топ-менеджером раскрыты не были.
Стоит напомнить, что концерн Lifan является одним из лидеров российского рынка среди китайских брендов. Марка представлена:
- кроссовером Х60
- седанами Cebrium, Solano, Celliya
- хэтчбеком Smily
Все модели собираются на черкесском заводе Derways. По словам Тимбера, сегодня локализация производства находится на уровне 15–20%.
Комплектующие поставляются в Россию из Китая, при этом рубль по отношению к юаню в 2014 году обесценился на 43%, а стоимость на автомобили выросла только один раз: в декабре на 8–10%.
Стоит отметить, что по результатам прошлого года спрос на автомобили Lifan в России сократился на 14%, до 23,6 тыс. единиц (рынок сократился на 10,3%, до 2,5 мл.единиц), по сравнению с 2013 годом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Марком Тимбером не было поведано о том, как упали доходы Lifan в России в 2014 году из-за девальвации и падения продаж автомобилей. Но было отмечено, что слабый рубль сделал привлекательным импорт в Китай, так как в валютном соотношении российские товары стали дешевле. На какой объем поставок рассчитывает выйти концерн и ориентир по снижению валютных рисков, Марк Тимбер раскрывать не стал.
В 2015 году эффект от встречных поставок стал падать. С начала текущего года рубль укрепился к юаню на 24%, сегодня китайская валюта стоит чуть меньше 8 руб. При этом увеличилась динамика падения продаж Lifan в России — на 54%, до 3,1 тыс. единиц в январе - апреле, по данным АЕБ. Производственный план Lifan на российском предприятии сократился больше чем в 2,5 раза — с 24 тыс. автомобилей в 2014 году до 9 тыс. единиц в текущем году, отметил Тимбер.