Одной из тенденций текущего года стал рост числа дилерских автоцентров, занимающихся реализацией автомобилей китайских брендов. А вот салоны по продажам российских автомашин, наоборот, заметно сдали.
По информации аналитиков, в России в течение года было открыто 189 автомобильных салонов, в то время как 69 закрылось. Общее количество российских дилерских автоцентров достигло 4 075. Так же значительно возросло по данным экспертов количество автоцентров премиальных автомобильных брендов.
Так же в настоящее время все люксовые автобренды открыли на российской территории по несколько новых дилерских центров. Исключением стал BMW, лишившийся трех автосалонов и Cadillac, потерявший один автоцентр. За последние 5 лет число люксовых дилеров увеличилось с 319 до 464. Это вызвано увеличением продаж в данном сегменте. Несмотря на произошедший резкий спад на автомобильном рынке, продажи автомобилей класса премиум остались на уровне прошлого года.
Также в течение этого года закрылись 54 автомобильных центра Lada и один UAZ, а были открыты только 11 дилерских автоцентров «GM-АвтоВАЗ». Крупнейшей дилерской сетью на российской территории остается «АвтоВАЗ», который насчитывает 382 автомобильных салона.